Одри Хепбёрн
Одри Хепбёрн
ИмяОдри Хепбёрн (Audrey Hepburn)
Рост170 см
Дата рождения4 мая, 1929
Место рожденияБрюссель, Бельгия
Дата смерти20 января, 1993 (64 года)
Место смертиТолошеназ, Швейцария
рейтинг       голосов

Биография

Одри Хепбёрн (англ. Audrey Hepburn), урождённая Одри Кэтлин Растон (англ. Audrey Kathleen Ruston; 4 мая 1929, Брюссель — 20 января 1993, Толошеназ) — британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме 1953 года «Римские каникулы», а также номинировалась четыре раза в 1954, 1959, 1961 и 1967 годах.

Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. Она была единственным ребенком Джона Виктора Растона (John Victor Ruston) и баронессы Эллы ван Хеемстра (Ella van Heemstra), голландской аристократки, в роду которой были французские дворяне и английские монархи (в частности, король Эдуард III). Джона Растона биографы Хепбёрн называли англо-ирландским банкиром, но он не был ни ирландцем, ни банкиром. Позднее он добавил имя Хепбёрн (Hepburn) к своей фамилии, и фамилия Одри стала Хепбёрн-Растон. У Одри было два сводных брата: Александр и Ян ван Уффорд от первого брака её матери с нидерландским аристократом Хендриком ван Уффордом.

Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её мать была строгой женщиной, отец был более добродушным, поэтому девочка предпочитала его. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребенком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти.

После развода родителей в 1935 году Хепбёрн жила с матерью в Арнеме (Нидерланды), когда разразилась Вторая мировая война и наступил период немецкой оккупации. В это время она приняла псевдоним Эдда ван Хеемстра, подправив для этого документы своей матери (Элла ван Хеемстра), поскольку «английское» имя считалось опасным. Данная выдумка оказалась настолько удачной, что многие считали, и считают по сей день, что именно это имя (Эдда Ван Хеемстра) и есть настоящее имя Одри Хепбёрн.

После высадки союзников положение населения на оккупированных немцами территориях ухудшилось. Зимой 1944 наблюдался острый недостаток продовольствия (т. н. «голодная зима». Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах. Арнем опустел во время бомбардировок союзников. Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Её брат находился в немецком концлагере. Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн возник ряд проблем со здоровьем. Она лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Она исполняла балетные номера, чтобы собрать средства для подполья. Эти времена были не так уж плохи, и она была в состоянии радоваться светлым периодам детства. В 1992 году Хепбёрн говорила в интервью: «Пока у ребёнка есть определенный минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, висела тень страха и репрессий, и происходили страшные вещи…» Истории о том, как она и её семья ели луковицы тюльпанов, чтобы выжить, сильно преувеличены. Луковицы тюльпанов использовались для получения муки, из которой они пекли пирожные и печенье.

От недоедания у Одри развилась анемия, заболевание респираторной системы и отечность. Депрессия, которой она страдала в последующие годы, также, вероятно, являлась результатом перенесенного голода.В детстве Одри Хепбёрн любила рисовать. Некоторые из её детских рисунков сохранились.После освобождения Нидерландов, в страну начала поступать гуманитарная помощь. Хепбёрн как-то упоминала, что однажды съела целую банку сгущёнки, а потом заболела от одного из блюд гуманитарной помощи, потому что насыпала слишком много сахара в овсянку.Поскольку ЮНИСЕФ спас её в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг и с 1954 года начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ.

В 1945 году, после окончания войны, Хепбёрн заканчивает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 году Хепбёрн берет уроки балета у Сони Гаскелл. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Вероятно, Хепбёрн спрашивала Рамперт о своих перспективах в балете. Рамперт заверила её, что она может продолжать работать, и будет иметь успех как балерина, но её рост (примерно 1 м 70 см) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству, карьере, в которой у неё хотя бы был шанс преуспеть. Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью: «Она была чудесной ученицей. Если бы она продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной». К сожалению, мать Хепбёрн работала на унизительных для аристократки условиях, чтобы прокормить семью. Одри должна была зарабатывать сама, и карьера актрисы казалась самым естественным решением.

Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский в семи уроках». Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым собственно художественным фильмом для Хепбёрн стал британский фильм «One Wild Oat», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как «Рассказы молодых жён», «Смех в раю», «Банда с Лавендр Хилл» и «Дитя Монте-Карло».

Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году в фильме «The Secret People», в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме. Правда, учителя считали её «слишком высокой» для профессиональной танцовщицы, поскольку с её ростом она оказалась выше, чем многие танцоры мужчины.

Во время съемок фильма «Дитя Монте-Карло», Хепбёрн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Утверждают, что автор пьесы Сидони Колетт, впервые увидев Хепбёрн, якобы сказала «Вуаля! Вот наша Жижи!». Одри завоевала Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса полгода с успехом шла в Нью-Йорке.

Затем ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где её партнером был Грегори Пек. Изначально планировалось поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепбёрн. Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепбёрн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Хепбёрн получит «Оскар» за эту роль. В 1953 году она получила награду за лучшую женскую роль (Academy Award for Best Actress). Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепбёрн, однако, добавила: «Вообще-то надо быть немного влюбленным в своего партнера и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».

После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у неё даже завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Она прервала свои отношения с Холденом, когда тот признался ей, что перенёс вазектомию.

В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнером был Мел Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж и позже родила сына Шона. За свою роль в «Ундине» Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы, как кино, так и театра. К середине 50-х Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей.

Став одной из самых популярных приманок для зрителя, Одри Хепбёрн снималась вместе с другими ведущими актёрами, такими как Фред Астер в «Забавной мордашке», Морисом Шевалье и Гарри Купером в «Любви после полудня», Джорджем Пеппардом в «Завтраке у Тиффани», Кэри Грантом в восторженно принятом критикой хите «Шарада», Рексом Харрисоном в «Моей прекрасной леди», Питером О’Тулом в «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан». Многие из её сценических партнёров стали впоследствии её друзьями. Рекс Харрисон назвал Одри своей любимой партнёршей. Кэри Грант любил баловать её, и однажды сказал: «всё, чего я бы хотел в подарок на Рождество, — это сняться ещё в одном фильме с Одри Хепбёрн».

Грегори Пек стал её другом на всю жизнь. После кончины Хепбёрн Пек вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал её любимое стихотворение «Unending Love» («Вечная Любовь»). Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепбёрн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-либо другой на сцене. Позднее Хепбёрн сказала «Иногда именно так называемые „крутые парни“ на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».

Роль Холли Гоулайтли, сыгранная Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, превратилась в один из самых культовых образов американского кино XX века. Хепбёрн назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». На съёмках она носила очень стильную одежду (в том числе знаменитое «маленькое чёрное платье», ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом), созданную ею в соавторстве с Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи L`Interdit Юбер посвятил именно Одри.

Одри Хепбёрн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесённых ветром». Хепбёрн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джулии Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято ещё до того, как Хепбёрн была утверждена на роль. Изначально Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо её, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine, «все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в фильме, Одри Хепбёрн является отличным выбором». Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в «Мэри Поппинс», фильме, который выходил в том же году, что и «Моя прекрасная леди».

Хепбёрн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Хепбёрн в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепбёрн все ещё существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night».

Интрига по поводу раздачи ролей достигла своей кульминации в сезоне 1964—65 гг., когда Хепбёрн не была номинирована на «Оскар», тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пытались сыграть на соперничестве двух актрис, хотя обе женщины отрицали, что между ними существуют какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль.

С 1967 года после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепбёрн снималась от случая к случаю. После развода со своим первым мужем Мелом Феррером она вышла замуж за итальянского психиатра Андреа Дотти, родила второго сына Люка и переехала в Италию. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. В начале 70-х годов в Италии возросла активность террористов «Красной Армии», и Одри расстаётся с Дотти и пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан» в 1976 году. Фильм получил умеренное признание, далёкое от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепбёрн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся явно написанной под неё роль бывшей балерины в «Поворотном пункте» (данную роль получила Ширли Мак Лейн, и успешный фильм упрочил её карьеру). Хепбёрн позднее сказала, что больше всего она сожалеет о том, что отвергла эту роль.

В 1979 году Хепбёрн предприняла ещё одну попытку вернуться, снявшись в «Кровных узах». Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепбёрн считать, что фильм обречен на успех. К сожалению, это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепбёрн, не могли рекомендовать фильм, ввиду явной банальности материала.

В 1980 году актриса начала встречаться с датским актёром Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась вплоть до её смерти.

Последняя главная роль Хепбёрн в кино была в паре Беном Газзара в комедии «Они все смеялись», небольшой, стильной и светлой картине — настоящем номере под занавес для Хепбёрн, — снятой Питером Богдановичем. Фильм пользовался успехом у критики, но был омрачён жестоким убийством одной из его звезд — подруги Богдановича Дороти Страттен. В 1987 году Хепбёрн снималась с Робертом Вагнером в ироническом детективном телефильме «Любовь среди воров», который заимствовал элементы из некоторых её знаменитых фильмов, в частности из «Шарады» и «Как украсть миллион». Фильм пользовался умеренным успехом, причем Хепбёрн сама говорила, что приняла в нём участие ради развлечения.

Последней ролью Хепбёрн в кино, так называемой камео, была роль ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда», снятом в 1989 году.

Фильмография

 

1     Всегда (1989)
Always ... Hap  
2     Любовь среди воров (ТВ) (1987)
Love Among Thieves ... Baroness Caroline DuLac  
3     Воган (сериал) (1982-1992)
Wogan ... (2
4     Все они смеялись (1981)
They All Laughed ... Angela Niotes  
5     Узы крови (1979)
Bloodline ... Elizabeth Roffe  
6     Робин и Мэриан (1976)
Robin and Marian ... Lady Marian  
7     Дождись темноты (1967)
Wait Until Dark ... Susy Hendrix  
8     Двое в пути (1967)
Two for the Road ... Joanna Wallace  
9     Как украсть миллион (1966)
How to Steal a Million ... Nicole  
10   Моя прекрасная леди (1964)
My Fair Lady ... Eliza Doolittle  
1     Всегда (1989)
Always ... Hap  
2     Любовь среди воров (ТВ) (1987)
Love Among Thieves ... Baroness Caroline DuLac  
3     Воган (сериал) (1982-1992)
Wogan ... (2
4     Все они смеялись (1981)
They All Laughed ... Angela Niotes  
5     Узы крови (1979)
Bloodline ... Elizabeth Roffe  
6     Робин и Мэриан (1976)
Robin and Marian ... Lady Marian  
7     Дождись темноты (1967)
Wait Until Dark ... Susy Hendrix  
8     Двое в пути (1967)
Two for the Road ... Joanna Wallace  
9     Как украсть миллион (1966)
How to Steal a Million ... Nicole  
10   Моя прекрасная леди (1964)
My Fair Lady ... Eliza Doolittle  
11   Париж, когда там жара (1964)
Paris - When It Sizzles ... Gabrielle Simpson, Gaby  
12   Шарада (1963)
Charade ... Regina 'Reggie' Lampert  
13   Детский час (1961)
The Children's Hour ... Karen Wright  
14   Завтрак у Тиффани (1961)
Breakfast at Tiffany's ... Holly Golightly  
15   Непрощенная (1960)
The Unforgiven ... Rachel Zachary  
16   История монахини (1959)
The Nun's Story ... Sister Luke  
17   Зеленые поместья (1959)
Green Mansions ... Rima  
18   Любовь после полудня (1957)
Love in the Afternoon ... Ariane Chavasse / Thin Girl  
19   Забавная мордашка (1957)
Funny Face ... Jo Stockton  
20   Война и мир (1956)
War and Peace ... Natasha Rostov  
21   Сабрина (1954)
Sabrina ... Sabrina Fairchild  
22   Дитя Монте-Карло (1953)
Monte Carlo Baby ... Linda Farrel  
23   Римские каникулы (1953)
Roman Holiday ... Princess Ann  
24   Засекреченные люди (1952)
The Secret People ... Nora Brentano  
25   История молодых жен (1951)
Young Wives' Tale ... Eve Lester  
26   Монте Карло (1951)
Nous irons à Monte Carlo ... Melissa Walter  
27   Банда с Лавендер Хилл (1951)
The Lavender Hill Mob ... Chiquita  
28   Смех в раю (1951)
Laughter in Paradise ... Frieda - Cigarette girl  
29   Зёрнышко дикого овса (1951)
One Wild Oat ... Hotel receptionist  
30   BBC воскресенье - Ночной театр (сериал) (1950-1959)
BBC Sunday-Night Theatre ... Celia  
31   Голландский за семь уроков (1948)
Nederlands in 7 lessen ... KLM stewardess  

 

http://www.ketrin.ru/woman/tuniki/ вот вам большой каталог женских туник

наверх