Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 1

ПРОЛОГ

В 1931 году Мэри Пикфорд, одна из величайших актрис немого кино, решила уничтожить плоды свое­го труда. Более ста девяноста картин, начиная с не­мых фильмов и заканчивая первыми образцами зву­кового кино, хранили образ маленькой женщины (ее рост был всего пять футов), оказывавшей магическое воздействие на камеру. Она появлялась на экране в разных амплуа: новобрачная, кокетка, монахиня, мо­лодая мать. Она играла соблазнительницу и расчетли­вую убийцу; она пристально разглядывала мужчин, оценивая их, она замирала в их объятиях или пинала их ногой под зад. Часто ее лицо с меланхоличными глазами обрамляли византийские локоны, иногда во­лосы были зачесаны назад, открывая красивый лоб. За ее внешней хрупкостью скрывалась внутренняя сила: эта кроткая мадонна могла разделаться со змеей, пус­тить в ход кнут или ружье, швырнуть стулом в насиль­ника. С равным успехом она примеряла образ лондон­ской нищенки, испанки, японки или индуски. Ее выдающиеся детские роли превзошли то, что она сделала впоследствии, однако любая работа Мэри Пик­форд обнаруживает глубокое проникновение в суть ха­рактеров, которые она играет необыкновенно тонко и экспрессивно. Фактически она изменила саму тех­нику актерской игры, покончив с напыщенной ис­кусственной манерой, господствовавшей на театраль­ных подмостках в конце XIX века. Ее поведение перед камерой отличалось простотой и искренностью. Реше­ние актрисы уничтожить свои пленки шокировало ее друзей, которые настаивали, что фильмы принадле­жат не только ей.

«Почему бы и нет? — спрашивала Мэри Пикфорд, откровенная женщина, сама продюсировавшая свои картины. — Ведь это я сделала их».

В душе она знала, почему хочет сделать это. Малень­кой Мэри удалось стать не просто талантливой актри­сой, но и подлинным объектом народного поклонения. Газетчики сравнивали ее появление с «солнечным лу­чом, проникшим в темную комнату». В 1918 году критик Джулиан Джонсон заметил, что в теле этой женщины заключен дух весны, и назвал ее «первым ребенком мира». В 1915 году поэт и философ Вашель Линсдей, увидев Пикфорд в фильме Сесиля Б. Де Милля «Ро­мантическое приключение в Красном лесу», напра­вил своих читателей в художественную галерею в Чи­каго, предложив им поискать лицо Пикфорд среди муз Боттичелли. В открытом письме, опубликованном уче­ным Эдвардом Вагенкнехтом в газете «Чикаго Трибьюн» за 1955 год, говорилось: «Мы, обожавшие вас тогда, были простыми и неискушенными людьми, в отличие от тех умников, которые ходят в кинотеатры сегодня, и вы значили для нас куда больше, чем кто-либо может значить для них сейчас. Мы принимали вас безоглядно и боготворили в своих сердцах».

Ее поклонники действительно были простыми людьми, подпавшими под обаяние кино, которое де­лало тогда свои первые шаги. Первый режиссер Мэри, Д. У. Гриффит, превратил кинокамеру из забавной иг­рушки в трамплин для нового искусства, изобилующего безграничными потенциальными возможно­стями. Они начали работать вместе в 1909 году, и соединение их талантов привело к созданию фильмов, которые потрясли зрителей. Когда в 1920 году Пик­форд вышла замуж за актера Дугласа Фэрбенкса, она была, возможно, самой знаменитой женщиной в мире из всех когда-либо живших на Земле. Добившись сла­вы, она запрашивала неслыханные гонорары и остав­ляла за собой право исправлять недостатки фильмов со своим участием; позднее она сама стала продюси­ровать свои картины. Обладавшая редким коммерче­ским чутьем, удивлявшим ее коллег-мужчин, Пик­форд успешно соединяла искусство и бизнес, создавая фильмы, обреченные на успех у зрителей. Ее фильмы донесли до нас не только образ первой красавицы Гол­ливуда, но и независимой, деловой женщины, обо­гнавшей свое время. Ленты Пикфорд определили тен­денции в кино на два десятилетия.

   Следующая 

наверх