Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 100

Согласно новому контракту, от нее требовалось выпускать не больше шести фильмов в год, что пред­полагало улучшение их качества. Кроме того, меньшее количество фильмов обеспечивало больший спрос и, в конечном счете, большую прибыль.

Что до доходов самой Пикфорд, то Цукор согла­сился платить ей полмиллиона долларов в год или половину суммы от прибыли, которую принесут филь­мы, если она окажется больше. Так как контракт за­ключили на два года, она имела гарантии, что полу­чит как минимум миллион долларов. Такие заработки считались беспрецедентными. Цукор также предложил распространять ее фильмы через «Арткрафт», специ­альный отдел «Парамаунт», не поставлявший ленты оптом. Это освободило Пикфорд от обязательств, из-­за которых, по мнению Мэри, ее фильмы продава­лись хуже, чем другие. В дополнение ко всему она по­лучала премию в триста тысяч долларов и различные привилегии — пресс-атташе, секретаря, личный офис в Нью-Йорке и возможность путешествовать в вагоне первого класса на Запад для зимних съемок. По одно­му из условий контракта Цукор обязался выплатить Мэри десять тысяч долларов с 29 мая по 24 июня. Она и Шарлотта в течение четырех недель обдумывали кон­тракт.

Спустя несколько десятилетий Чаплин писал: «Меня поражала деловая проницательность Мэри. Она знала все статьи законов и легко оперировала ими». Но, подверженный предрассудкам своего времени, он считал, что женщине не к лицу такие качества, тем более если эта женщина — белокурая маленькая де­вушка с внешностью подростка. Женщине надлежало царить в искусстве, а бизнесом занимались мужчины. Многие представительницы слабого пола разделяли этот предрассудок: «Как может эта крошка с золоти­стыми локонами рассуждать о деньгах!» — недоумева­ла Линда Андерсон.

Даже комплименты в адрес Пикфорд («Такая жен­ственная, Мэри Пикфорд по-мужски подходит к биз­несу») отражают половую дискриминацию того вре­мени. «Мэри самая практичная женщина из всех, которых я знал, — отмечает режиссер Эрнст Любитч. — Она говорит о деньгах, обсуждает контракты и не­обыкновенно быстро принимает важнейшие решения». Затем он с удивлением заявляет, что «это не мешает ей играть нежные и чувственные роли в кино». Наме­ки на то, что женщина, которая может не только чув­ствовать, но и здраво размышлять, — явление ненор­мальное, превращали Пикфорд в двуглавого монстра.

«Не думаю, что у разума есть пол», — говорила Мэри. Чем больше судачили о ее практичности, тем отчаяннее она защищалась. «На самом деле я не так уж сильно люблю деньги. Просто я всегда опасалась, что в один прекрасный момент публика поймет, что я вовсе не гениальная актриса, а просто пухлая малень­кая женщина». Относительно своего возвышения в иерархии киноиндустрии она признавалась: «Откро­венно говоря, мне это никогда не нравилось. Я не люблю бизнес. Вид пишущей машинки угнетает меня. Иногда кажется, что она только и ждет, чтобы вас укусить». Она говорила о своей незащищенности: «Да, я вела дела с мистером Цукором и другими партнера­ми. Но необходимо иметь в виду, что жизнь артиста на экране очень коротка. С ним может случиться все, что угодно, например, тяжелая болезнь. Но самая главная опасность — это, разумеется, потеря популярности. Надо ковать железо, пока горячо». А что касается «скуч­ных собраний», то ей приходилось терпеть их: «Я за­нималась бизнесом, чтобы защитить то, что я люби­ла, мою работу».

 Предыдущая     Следующая 

наверх