Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 101

Однако многие в киноиндустрии настаивали, что деловая проницательность Пикфорд плохо отразилась на образе Маленькой Мэри. Прямолинейнее всего высказался Чаплин, назвав ее «любимицей американ­ского банка». Мэри ненавидела это прозвище, сохранившееся за актрисой до конца ее дней.

«МАЛЕНЬКАЯ АМЕРИКАНКА»

Новый контракт Пикфорд явился поворот­ным пунктом не только в ее жизни, но и в жизни Цукора. Ради того, чтобы позволить себе иметь кинозвезду такого ранга, ему пришлось заключить сделку с одним из самых крупных своих кон­курентов. 17 июня 1916 года проект «Феймес Артистс» слился с «Фичер Плей Компани» Джесса Л. Ласки, по­родив на свет крупнейший киноконцерн в мире.

«Фичер Плей Компани», в отличие от «Знамени­тых актеров», создавалась поспешно. Начинавший клар­нетистом, Ласки стал бродвейским антрепренером. Его сводный брат, Сэм Голдфиш (позднее он поменял фамилию на Голдвин), был коммивояжером, продававшим перчатки и обожавшим кино. По словам Лас­ки, они с братом основали компанию, чтобы помочь Сесилю Б. Де Миллю, младшему представителю изве­стной бродвейекой семьи.

Отец Сесиля, Генри К. Де Милль, написал вме­сте с Дэвидом Беласко пьесу «Основная линия», ко­торую Беласко поставил в 1886 году. Она принесла ему первый успех. Совместная работа продолжилась, так что можно сказать, что Сесиль и его старший брат Уильям выросли на коленях Беласко. Хотя отец на смертном одре умолял братьев, чтобы они не связы­вались с театром, они не послушали его. В конце кон­цов, им помогал сам Бродвейский Епископ. Уильям стал драматургом, в то время как Сесиль, мастер на все руки, работал в его тени. Он сыграл небольшую роль в «Уорренах» (Артура, старшего брата героини Пикфорд), в то время как Уильям приобретал все боль­шую известность.

Сесиль оказался на дне в 1910 году. Он написал пьесу «Возвращение Питера Гримма» и показал ее Беласко, с которым больше не встречался. На следу­ющий год он с удивлением узнал, что на Бродвее со­стоялась премьера этой пьесы. Беласко переписал ее начисто и числился в афише единственным автором. Выступая перед зрителями, он заявил, что идея пье­сы пришла к нему после того, как его посетил при­зрак матери. «Возможно, он действительно верил, что «Возвращение Питера Гримма» в большей степени его произведение, чем мое», — писал Де Милль. Племян­ница Сесиля, Агнес, полагала, что Де Милль всю свою жизнь «сначала доказывал, что он такой же умный, как его брат, потом, что он такой же умный, как Беласко, и, наконец, что он умнее всех».

Ласки поставил несколько пьес Сесиля на Брод­вее. Эта пара регулярно вместе обедала в Нью-Йорке, но в 1913 году Сесиль заявил: «Я ухожу. Тебе хорошо на Бродвее — ты здесь преуспеваешь. Но я не могу жить на те гонорары, которые получаю; мои долги все рас­тут, и я хочу бросить это дело. Кроме того, — добавил он, — в Мексике началась революция». Ласки с трево­гой слушал Де Милля, который говорил о войне как о стимулирующей перемене в жизни. Наконец он пред­ложил Сесилю альтернативу: они создадут компанию, в которой Ласки станет продюсером, Де Милль — ре­жиссером, а Голдвин займется прокатом фильмов. Голдвин давно говорил Ласки об этой идее, заверяя, что делать фильмы куда прибыльнее, чем торговать со­сисками, о чем Ласки всерьез подумывал. После недол­гих уговоров Ласки добился от Сесиля согласия, и партнеры подписали сделку на обратной стороне меню.

 Предыдущая     Следующая 

наверх