Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 104

«Новые хозяева», как называла Ласки и Голдвина Пикфорд, пристально следили за ней, когда в 1916 году она приступила к работе над фильмом «Гордость кла­на» (1917). В картине рассказывается типичная для ге­роинь Пикфорд история: богатые родители находят своего ребенка-беспризорника. К сожалению, его иг­рает не Мэри, а Матт Мур, брат Оуэна, возлюблен­ный ее героини, которая вынуждена покинуть его. Как продюсер, Пикфорд, вероятно, отметила его слабую игру и даже попыталась сместить акцент на свои ко­мические трюки. Но это не дало нужных результатов; кроме того, Мэри опасалась недовольства сторонни­ков Ласки. В связи со всем этим вполне объяснима ра­дость Пикфорд, когда она начала сниматься в фильме «Бедная маленькая богачка» (1917), почувствовав, что ей наконец-то досталась настоящая жемчужина.

В основу сценария легла пьеса Френсис Марион, с которой Мэри вскоре подружилась. Весной 1914 года она прибыла на студию «Знаменитых актеров» в Ка­лифорнию, надеясь показать Пикфорд афиши, кото­рые сделала сама. В кабинете редактора она встретила лишенную всякой претенциозности молодую женщи­ну с полотенцем на голове, повязанным на манер тюрбана. Растерянная Марион затаила дыхание, а Пикфорд сразу перешла к разговору. Художница отме­тила «необыкновенную наблюдательность в присталь­ном взгляде, который проникал вам в самую душу и читал ваши мысли, словно они были вырезаны на камне». Мэри тогда сделала одно довольно необычное замечание: «В детстве я частенько пряталась от реаль­ности в мире грез. К несчастью, взрослея, мы пони­маем, что от реальности нам не уйти». Она с любовью говорила о Гишах: «Я обнаружила, что дружба часто поддерживает нас, когда мы терпим неудачу в любви». Внезапно Марион поняла смысл этой фразы. На од­ном приеме она слышала, как Оуэн говорил о «неглу­боком, незначительном таланте Мэри». «В статьях о Пикфорд, которые я читала, ее ни разу не называли миссис Мур. Боюсь, что не могу вспомнить ни одного ее интервью, где шла бы речь о ее романе или браке с Оуэном Муром. Означало ли это, что между ними не существовало по-настоящему близких отношений?»

К 1915 году Марион нашла свое призвание. Она стала писать сценарии для Мэри Пикфорд (ее первая работа — «Госпожа Нелл»). И хотя вскоре Марион при­обрела большую популярность в Голливуде, она осо­бенно любила работать для Пикфорд. Они так сблизились, что с 1916 по 1917 год Марион вела в газете колонку о ней под названием «Ежедневные разгово­ры». Там Пикфорд говорила о своей жизни, кино, морали и отвечала на вопросы читателей. В «Ежеднев­ных разговорах» находилось место правде, полуправде и откровенной лжи. Однако некоторые забавные исто­рии из жизни Мэри звучат вполне убедительно, осо­бенно когда она отвечает на вопросы читателей. «Акт­рисы, — пишет Пикфорд, — не считаются с мнением мистера Сентименталиста, который заявляет: «Вы мой идеал и я безумно влюблен в вас». В одном из писем Мэри спрашивают о ее возрасте: «Ведь вы чуточку постарше, чем утверждаете» В приступе гнева Пик­форд отвечает: «Вы прикажете мне послать вам в ка­честве доказательства семейную Библию, мисс Проницательная?» «Да, я замужем», — кратко сообщает она другому читателю. И ничего больше, поскольку образ Мэри не нуждался в присутствии Оуэна.

 Предыдущая     Следующая 

наверх