Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 105

В «Бедной маленькой богачке» Пикфорд и Мари­он добавили новую черту к имиджу Мэри. Здесь она предстает не девушкой-подростком, а просто ребен­ком, милым и чистым. Но это не детский фильм. Точ­нее, он обращен как к детям, так и к взрослым. В те времена все смотрели эту картину. В викторианскую эпоху существовал подлинный культ детства. Люди обожали сентиментальные картины, изображавшие розовощеких кудрявых малышей, окруженных щенка­ми, птичками и котятами. Поздравительные открытки украшались херувимами. Поэтому нет ничего удиви­тельного в том, что зрителям нравились актрисы с детской внешностью, такие, как Пикфорд, Гиш, Мар­гарет Кларк, Мэри Майлс Минтер, Мей Марш и дру­гие. Не зря Мэри часто позировала перед камерой ря­дом с котятами, щенками и птицами в клетках.

Как и бродвейские театры, немое кино часто об­ращалось к детской классике. В десятках фильмов фи­гурировали энергичные сироты, будто сошедшие со страниц книг Л. М. Монтгомери и Фрэнсиса Ходжсона Барнетта. Зрители узнавали и любили персонажей, окружавших таких детей,— суровую старую тетку, ко­торая никогда не улыбалась, или матрону из высшего общества. Публика знала, что все они в конце концов растают, столкнувшись с юмором и добродетелями героини. А очаровательная крошка со временем пре­вращалась в красавицу, находила любящего жениха и обретала все блага жизни.

В «Бедной маленькой богачке» Пикфорд играет непривычную для себя роль. Ее героиня Гвендолин богата. Она — пленница в собственном доме, где за ней приглядывают многочисленные слуги. Родители почти не уделяют ей внимания. Гвендолин лишена самых простых удовольствий, доступных ее ровесникам: она не играет с другими детьми, не видит близких и не ходит гулять (запрещено: ее могут похитить). Ее мать постоянно занята. Однажды, когда Гвен не спится, две служанки случайно дают ей вместо снотворного яд, и она едва не умирает. Теперь потрясенные родители го­товы дать дочери любовь, которой ей так не хватало. Кроме того, они строго следуют предписаниям врача: возят ее в деревню, позволяют носить легкие платья, бегать босиком и лепить пирожки из грязи. «О! — радо­стно восклицает Гвендолин. — Я обожаю грязь!»

Большинство людей сохраняют лишь смутные вос­поминания о детстве. Какие-то чувства или настрое­ния могут остаться с нами, но мы уже не способны ощущать мир так, как в детстве. Но порой художни­кам удается создать довольно верный образ ребенка со всей чистотой и свежестью его ощущений. В кино это иногда получается у Стивена Спилберга. Больших успехов в этом достиг Франсуа Трюффо. В 1921 году Ричард Бартельмес, уже взрослый человек, талантли­во играл подростков. Но мало кому из артистов искус­ство перевоплощения давалось так легко, как Пик­форд. Изображать на экране подростка было ее второй натурой. Физически она очень подходила для детских ролей — маленькая, с несколько великоватой для ее тела головой. Она таскает плюшевого медвежонка за ногу, беззаботно прыгает, посылает воздушный по­целуй так, словно действительно целует, и непроиз­вольно засовывает палец в рот. Она увлеченно танцу­ет, воображая себя артисткой.

 Предыдущая     Следующая 

наверх