Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 109

На перекрестке Оуэн вышел из лимузина, чтобы уточнить направление, и «Стутс Беркэт» остановился рядом с ними перед пешеходным переходом. Фэрбенкс и Мур обменялись приветствиями. Мэри мило улыба­лась, сидя на заднем сиденье автомобиля. Машина Фэрбенкса казалась ей слишком шикарной. Она также успела заметить нежную белокурую Бет Фэрбенкс, сидевшую на ковре из шкуры леопарда.

На вечеринке Пикфорд охватила депрессия, од­нако она не подавала вида, смеялась и старалась сгла­живать дурацкие выходки Оуэна. «Бедный Оуэн бес­покоится по поводу своего нового контракта», — улыбалась она под пристальным взглядом мужа. Френ­сис Марион, тоже оказавшаяся в числе гостей, вспо­минает, что Фэрбенкс сказал Мэри: «Вы и Чарли Чаплин — два гения, которых подарило миру кино». Щеки Пикфорд залились краской, но не потому, что Фэрбенкс льстил ей, а потому, что она увидела, как отреагировал на эти слова Оуэн: на его губах появи­лась горькая улыбка, граничащая с насмешкой. Она видела Фэрбенкса на сцене в пьесе «Джентльмен с Миссисипи» и двумя годами позже в фильме «Повсе­дневные разговоры», но он не произвел на: нее осо­бенного впечатления. «Мне казалось, что он слишком эмоционален, — объяснила она. — Возможно, виной тому была моя нетерпимость».

До 1914 года Фэрбенкс ограничивался игрой в тривиальных бродвейских постановках, подобно мно­гим, считая кино второсортным искусством. Но в конце года его начала обхаживать компания «Триангл», во главе которой стояли Д. У. Гриффит, Томас Инс и Мак Сеннет. Фэрбенкс решил рискнуть и подписал кон­тракт, хотя, будучи занятым в пьесе, не мог присту­пить к съемкам раньше следующего лета. Между тем репутация кино сильно возросла после выхода филь­ма Гриффита «Рождение нации», рассказывающего о Гражданской войне. Фильм вышел в 1915 году, и его техническая сложность, протяженность (трина­дцать частей) и изобразительная сила поразили пуб­лику. Но некоторым фильм показался вредным. Они усмотрели в «Рождении нации» пропаганду идей ку-клукс-клана и дискриминацию негров. О картине много спорили и в особняках, и в пивных. Никогда прежде кино не играло такой большой роли в жизни людей. Именно тогда Фэрбенкс решил, что сделал правильный выбор.

7 ноября фильм с Фэрбенксом «Телец» заставил некоторых критиков сравнить его батальные сцены с «Рождением нации». Другие же, более умеренные. находили, что Фэрбенкс хорошо сыграл слабого, бес­характерного юношу из Нью-Йорка, последовавшего за своей возлюбленной на Запад. Когда во время вос­стания в Мексике эта пара попадает в руки бандитов, в герое Фэрбенкса внезапно просыпается мужество. Он совершает побег из тюрьмы, скачет на коне и сража­ется с «чертовыми» преступниками. В течение пяти лет Фэрбенкс продолжал сниматься в подобных фильмах. Эти картины высмеивали городской механизирован­ный прихотливый Восток США, вредный для тела и для души. В противоположность ему Запад силен, не­испорчен и чист; он похож на крепкого, мужествен­ного героя Фэрбенкса. И неважно, что герой родился в шахтерском городе Денвере.

 Предыдущая     Следующая 

наверх