Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 115

В тот год она снялась в трех милых фильмах, кото­рые отражали хорошее настроение, сопутствовавшее ей в жизни. Фильм «Ребекка с фермы Саннибрук» (1917), к сожалению, быстро устарел, как и положен­ная в основу сценария книга Кейт Дуглас Уиггин, которая этого не заслуживала. Это история о ребенке с большой силой воли, оказавшемся в семье, где гос­подствуют ужасные меры воспитания. Ребекка, энер­гичная живая девочка, растет под присмотром приве­редливой строгой тетки.

Вновь получив право голоса при работе над филь­мами, Пикфорд попросила Френсис Марион написать сценарий. В качестве режиссера актриса выбрала одно­го из самых замечательных, талантливых и очарователь­ных людей, каких она когда-либо знала — бывшего ак­тера, не раз снимавшегося вместе с ней, Маршалла (Микки) Нейлана. В 1905 году он играл в театре вместе с Гриффитом, спустя шесть лет стал его шофером, а в 1915 году снялся в четырех второстепенных ролях в фильмах Пикфорд: «Маленький друг» (он написал сце­нарий для этой картины), «Вчерашняя девушка» (сце­нарий написала Мэри, фильм утерян), «Рэгс» Джона Кёрквуда и «Мадам Баттерфляй» Сидни Олкотта. Как и Пикфорд, Нейлану не понравилась «Мадам Баттерф­ляй», и они задумали сделать что-нибудь самостоятель­но. Нейлан, например, предлагал ввести в картину сце­ну, где Пинкертон учит Чио-Чио-Сан играть в бейсбол. Мэри понравилась эта идея, но Олкотт отверг ее. «Нужно сделать Нейлана режиссером, — сказала Мэри Голдвину, а затем предложила сумму оплаты: — Он стоит, по крайней мере, сто двадцать пять долларов в неделю».

Нейлана и Пикфорд связывали вполне беспеч­ные отношения. Как и Кёрквуд, он был ирландцем, милым пьяницей, державшимся на съемочной пло­щадке довольно беззаботно. Его талант заключался в том, что он ставил в центре событий какие-то юмо­ристические сцены. Мэри это нравилось. Однажды он уговорил Джека Пикфорда и Чаплина нарядиться в лохмотья и станцевать перед камерой, а сам в это время насвистывал мотив «Весенней песни». Нейлан сделал все это, чтобы рассмешить Мэри, и добился своего.

«Мне кажется, он был самым лучшим режиссе­ром, даже лучше, чем великий Д. У. Гриффит», — вспо­минала Пикфорд. Однако она признавалась, что иног­да ей хотелось убить его. Нейлан частенько опаздывал на работу, случалось, приходил вдрызг пьяный. Тем не менее, он всегда умудрялся придумать обезоружи­вающее извинение: например, уверял, что его вызы­вали в суд присяжных. В таких случаях Пикфорд напо­минала ему, что время — это деньги. Нейлан парировал, что Мэри хочет стать самой богатой покойницей на своем кладбище. Все это сходило ему с рук; Пикфорд лишь улыбалась.

В «Ребекке» ощущается как мастерство Нейлана, так и умение Мэри проникнуть в душу ребенка. Ребек­ка сильнее и храбрее Гвен из «Бедной маленькой бо­гачки», однако ее часто захватывает водоворот эмо­ций. Она путешествует по одноэтажной Америке, в мире школ, состоящих из одного класса, улиц, по которым ездят телеги, запряженные лошадьми, и где на каждом углу продается мыло «Суперба», сваренное «из таких прекрасных ингредиентов, что ваш малыш может с удовольствием съесть его». Этот мир уже ухо­дил в историю, когда снималась «Ребекка», но Ней­лан вновь оживил его. Эта непритязательная лента оста­ется в памяти, шутки из нее западают в душу.

 Предыдущая     Следующая 

наверх