Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 12

На трамвайной остановке Мэри радостно болтала о том, что будет кататься на пони вместе с Лотти и Джеком и делиться жареным цыпленком с Шарлот­той и бабушкой Хеннесси. Неожиданно Шарлотта пре­рвала ее. Впоследствии Пикфорд часто вспоминала, как мать, опустившись на колени в траве, посмотрела дочке прямо в глаза и сказала ей, что если она пере­едет к Смитам, то уже никогда не будет ее ребенком. Страх проник в сердце Мэри. «Мама, разве я тебе боль­ше не нужна?» — спросила она. Шарлотта заплакала:

«Ты нужна мне, дорогая, но я не могу дать тебе пони, цыплят и мороженое каждый день». Мэри была потря­сена. «Я не хочу быть дочкой доктора Смита, я нена­вижу пони и хочу жить с тобой, мама!» Мэри тоже заплакала, и Шарлотта вытерла свои и ее слезы носо­вым платком. В тот день Мэри решила, что она должна каким-то образом занять место отца и сделать все, чтобы семья не распалась.

Она чувствовала, что должна защитить семью от внешних сил, способных разрушить ее. Семья являлась цитаделью ценностей — трудолюбия, преданности друг другу, — которые делали ее членов неуязвимыми. Из­вестно, что пионеры Голливуда называли клан Сми­тов четверкой мушкетеров, объединенных лозунгом «Один за всех, все за одного». Мэри Пикфорд отлича­ла фанатичная преданность семье.

ЕВАНГЕЛИНА

Вскоре после смерти Джона Чарльза Шар­лотта стала сдавать свободную комнату жильцам. До 1899 года комнату снимали одинокие женщины, а потом Шарлотта с некоторым опасением сдала ее семейной паре по фамилии Мерфи. Она приняла это решение, посоветовавшись с ба­бушкой Хеннесси и Лиззи, ибо вдова, сдающая ком­нату мужчине, пусть даже и женатому, могла стать объектом для кривотолков. Кроме того, Мерфи имел несерьезную профессию: он работал управляющим сценой в театре.

В версии Мэри вся эта история приобретает пате­тические черты. В то время Шарлотта жила с Ватсонами в доме на Орд-стрит. Ни Смитам, ни Ватсонам со­циальное положение не позволяло выбирать себе соседей. Но Шарлотта опасалась представителей теат­ральной среды, что было типично для приличного об­щества, полагавшего, что люди сцены ведут неприс­тойный образ жизни. В раннюю викторианскую эпоху театры — за исключением оперы, которая считалась возвышенным искусством, — были местом скандалов и драк: зрители из рабочих предместий выпускали пар, устраивая шум по поводу высоких цен на билеты, за­брасывали актеров тухлыми яйцами или прерывали спектакль, требуя, чтобы труппа сыграла что-нибудь поинтереснее. Но даже после того, как поведение зри­телей несколько улучшилось, статус исполнителей не изменился. В ту эпоху люди с особым трепетом отно­сились к семье и жилищу и считали актеров, которых профессия лишала корней, бездомными котами и не­годяями.

Актрисы пользовались еще худшей репутацией. Они впервые появились на британских театральных под­мостках в 1660 году. Нарядные, сверкающие, словно экзотические птицы, они только и думали о том, как бы подцепить богатого любовника. В 1890-х годах сред­ний класс видел в женщине украшение дома, а не сцены. К тому же церковь веками проклинала театр. Пикфорд утверждала, что, будь ее отец жив, он ни­когда не позволил бы ей появиться на сцене. Шарлот­та также считала это неприличным занятием. Между тем в театре играли талантливые женщины. В Торонто имелся лишь небольшой любительский театр, но здесь гастролировали европейские и американские труппы, привозившие с собой таких знаменитостей, как Мин­ни Маддерн Фиске, Эллен Терри, Сара Бернар и ма­дам Моджеска. Приезжали сюда и тогдашние звезды рангом пониже: красотка Лилли Лантгри, игравшая в пьесе «Дегенераты», а также Анна Хельд, костюм ко­торой в постановке «Французская девушка» стоил три­дцать тысяч долларов.

 Предыдущая     Следующая 

наверх