Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 127

Шарлотта предпочитала держаться в стороне от этой драмы. Она сопровождала Мэри в ее поездках в рамках кампании займа Свободы и видела, как дочь общается с Фэрбенксом. 13 апреля 1918 года в Бронк­се она стояла возле трибуны во время выступления Пикфорд и услышала крики Денни Джозефа, венгер­ского иммигранта, показавшиеся ей оскорбительны­ми. Возможно, он намекал на семейную неверность Пикфорд. Шарлотта подозвала стоящего неподалеку полицейского и приказала ему арестовать иммигранта. Постовой, испугавшись ярости Шарлотты, повиновал­ся. Шарлотта, все еще не отойдя от гнева, заявила прес­се, что ругательства Джозефа были настолько непри­личными, что она не может повторить их, хотя и заставит себя сделать это в зале суда. Исход этого инцидента неизвестен.

Через несколько недель мать и дочь — возможно, Фэрбенкс ехал в том же поезде — отправились в Лос-Анджелес и уединились в доме Мэри на Вестерн-аве­ню. «За обедом, — сообщал один журналист, — Мэри казалась уставшей и расстроенной». Эти сведения, вероятно, поступили от Лотти, которая обедала с Мэри и Шарлоттой и не пускала газетчиков на порог дома, заявляя, что у ее сестры нервный срыв.

«Я действительно поскользнулась, — вспоминала Мэри, — и не только в личной жизни, но и в искусст­ве». К тому времени она не сделала ни одного серьез­ного фильма после «Стеллы Марис». Теперь Пикфорд хотела воспользоваться уже опробованными темами и образами и получила их, когда Шарлотта купила пра­ва на романы «Поллианна» и «Длинноногий дядюш­ка». Эти детские книги пользовались необыкновенной популярностью; Мэри была полна решимости создать по ним не менее кассовые фильмы. Кроме того, при­шло время заключать новый контракт; за этим собы­тием наблюдал весь Голливуд. Актриса славилась свое­нравностью.

Пикфорд знала, что может назначить свою цену практически любой студии, которая хотела бы ее запо­лучить. Однако ее отношения с Цукором носили теперь непредсказуемый характер. По мере того, как концерн «Феймес Артистс — Ласки» разрастался, компания «Арт-крафт», ранее занимавшаяея исключительно фильма­ми Пикфорд, включала в свой список картины Марга­рет Кларк, Уоллеса Рейда, Уильяма С. Харта (муже­ственного короля вестернов) и Дугласа Фэрбенкса. Тем временем Цукор отдалился от Мэри: он работал в Нью-Йорке, тогда как она снималась в Калифорнии. Они стали реже видеться, и у Мэри появилась ностальгия, а затем и депрессия. Она скучала по надежному «папе Цукору», который умел так трогательно заботиться о ней. Когда-то Цукор досконально знал содержание ее фильмов; а в 1917 году, зайдя на съемки «Стеллы Марис», он спросил, каков сюжет картины.

В конце 1917 году два прокатчика, Томас Л. Талли и Дж. Д. Уильямс, начали кампанию против закупок лент оптом. Их не устраивала «Парамаунт» и ее высо­кие расценки. «Я ответил, — писал Цукор, — что звез­ды стоят очень дорого». Именно фамилии звезд в титрах, более чем какие-либо другие факторы, способствовали продаже картин. «Парамаунт», имевшая дело не только с «Знаменитыми актерами — Ласки», но и с множеством других студий, выпускала в прокат ленты с участием почти всех знаменитостей. Желая избавиться от посредника, Талли и Уильямс решили самостоятельно снимать и прокатывать фильмы. Одна­ко их фирма, получившая название «Первая нацио­нальная», нуждалась в звездах, а чтобы заполучить их, надо было заплатить еще больше. «Первой националь­ной» удалось заключить контракт с Чаплином, кото­рый обязался снять восемь фильмов со своим участи­ем за астрономическую сумму в миллион с лишним долларов.

 Предыдущая     Следующая 

наверх