Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 131

Шульберг быстро составил манифест «89 причин для создания «Юнайтед Артистс» и предложил его пяти самым крупным производителям фильмов в индуст­рии. В эту пятерку вошли Пикфорд, Фэрбенкс, Чап­лин, Уильям С. Харт и Д. У. Гриффит. Шульберг и Абрамс объяснили, что «Юнайтед Артистс» будет заниматься исключительно прокатом фильмов, служа трубопроводом для продукции, создаваемой звездами (об оптовой продаже речь не велась). Шульберг и Абрамс будут управлять компанией, получая двадцать процентов от прибыли.

Представители киноиндустрии собрались для пе­реговоров в отеле «Александрия». Журнал «Мувинг Пикчер Уорлд» сообщал о наэлектризованной ат­мосфере в отеле: «Дуг подписал соглашение с «Пер­вой национальной», — говорил кто-то. «Дуг ничего подобного не делал», — возражали ему. «Чарли едет в Европу. Мэри возобновит свой контракт с «Пер­вой национальной». Мэри не будет возобновлять кон­тракт. Мэри возобновит контракт, но Чарли отка­жется».

Чаплин утверждал, что он, Фэрбенкс и Пик­форд разослали по всему отелю частных детективов, чтобы знать, что происходит на самом деле. Наиболее успешно справилась с заданием оператор номер во­семь, неглупая, сексуально привлекательная женщи­на. Ей удалось выяслить, что создается огромный трест, стоящий сорок миллионов долларов, который объе­динит всех прокатчиков страны и будет по своему ус­мотрению назначать зарплаты звездам кино. 14 января 1919 года Сидни Чаплин, брат актера и его деловой советник, собрал у себя дома конференцию, на кото­рой присутствовали Чаплин, Фэрбенкс, Гриффит, Харт и Шарлотта, представлявшая Мэри, заболевшую гриппом.

15 января члены «Большой Пятерки» подписали следующее заявление: «Мы полагаем, что «Юнайтед Артистс» необходима для того, чтобы защитить про­катчика и саму индустрию, позволяя прокатчику по­купать лишь те картины, которые он желает демонстрировать, и не навязывая ему другие фильмы, в которых он не испытывает нужды. Это поможет нам, слугам зрителей, в полной мере удовлетворять их по­требности. Мы также считаем, что этот шаг абсолют­но необходим, чтобы защитить огромную аудиторию любителей кино от деятельности трестов и различных объединений, которые навязывают им посредствен­ную продукцию».

Манифест выглядел внушительно, но кинопро­мышленность отнеслась к нему с насмешкой. «Сумас­шедшие захватили сумасшедший дом», — иронизиро­вал Ричард Роланд, президент «Метро Пикчерс». «На самом деле, — возражал Артур Мэйер, занимавшийся прокатом в 1920-е годы, — основатели «Юнайтед Ар­тистс» не более безумны, чем Рокфеллер, Морган и Дюпон». Мало кто верил в то, что актеры — инфантильные, неуверенные в себе, ветреные существа — способны управлять компанией. Этот предрассудок влиял на сознание людей, несмотря на заявление от 5 февраля, где сообщалось, что управляющим «Юнай­тед Артистс» назначен влиятельный бизнесмен. Абрамс стал главным управляющим; Шульберг, которому предложили менее значительный пост, в гневе поки­нул компанию, подал на Абрамса в суд и закончил дело только в 1922 году. Но ведущие имена в составе правления принадлежали людям из федеральных вла­стей.

 Предыдущая     Следующая 

наверх