Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 132

Все походило на то, что Фэрбенкс стремился уста­новить более близкие связи с Вашингтоном. Во Время поездок по стране, связанных с продажей облигаций, он отправил своему сыну письмо, написанное на блан­ке из Овального кабинета президента: «Дорогой маль­чик, я пишу тебе из Белого дома, где сейчас обсужда­ются важнейшие вопросы в мировой истории. Папа». Ни до, ни после он не подписывал свои письма «папа», и его сын запомнил это: «Если бы оно было напечата­но на машинке, я бы подумал, что оно написано кем-то другим». Фэрбенкса вдохновляла аура Белого дома; он гордился своими связями с важными людьми из Округа Колумбия. Нет ничего удивительного, что он предложил Уильяму Гиббсу МакАдду, зятю президента Вильсона и бывшему главному казначею страны, воз­главить «Юнайтед Артистс». МакАдд отказался от по­ста президента, но согласился на должность генераль­ного советника «Юнайтед Артистс». Президентом стал Оскар Прайс, бывший служащий казначейства, руководивший проведением военных займов. Эти два име­ни, ассоциировавшихся с правящей элитой, придали «Юнайтед Артистс» столько же веса, сколько займы Свободы придали солидности Голливуду. Но ни один человек, даже обладающий серьезными связями, не может избежать неприятностей, начиная новое дело.

Вскоре их покинул Харт, соблазненный выгод­ной сделкой с Цукором. Каждый из четырех главных управляющих получил по тысяче акций от общего ак­ционерного капитала; их покупка обязывала выбрать члена правления, имеющего голос в руководстве ком­панией. Мэри незамедлительно выдвинула на эту роль Шарлотту. Если бы кто-то из основателей захотел по­кинуть компанию, другие имели право купить его ак­ции. Таким образом, они контролировали людей, вхо­дящих в узкий круг «Юнайтед Артистс». Но труднее всего было найти подходящую продукцию.

Только постоянный приток фильмов мог окупить расходы, затраченные на создание «Юнайтед Артистс», и каждый из партнеров обязывался внести свою долю. Особенно тяжело приходилось Гриффиту. Лента «Рож­дение нации» принесла огромные доходы (хотя после того, как Гриффит рассчитался со всеми инвестора­ми, в его кармане осел всего один миллион). Следу­ющий фильм, «Нетерпимость» (1916), не имел кассо­вого успеха, и Гриффит потерял все, что заработал на «Рождении нации». В 1917 году «Триангл» поглоти­ла империя Цукора. Теперь фильмы Гриффита распро­страняла компания «Арткрафт», которой он задолжал две картины на момент вступления в «Юнайтед Ар­тистс». Уже подписав контракт с «Юнайтед Артистс», Гриффит заключил дополнительную сделку с «Пер­вой национальной» (компания все еще оставалась независимой, несмотря на попытки Адольфа Цукора при­брать ее к рукам). Получая доход от снимаемых там фильмов, Гриффит намеревался делать картины для «Юнайтед Артистс».

 Предыдущая     Следующая 

наверх