Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 133

Фактически только Фэрбенкса не связывали дол­госрочные обязательства. Вскоре он сделал первую картину для «Юнайтед Артистс» — «Его величество американец». Ко всеобщему удивлению, второй стала картина Гриффита «Неудавшийся расцвет» (1919), тон­кая, но безжалостная комедия, отвергнутая теми, кому она предназначалась (по крайней мере, так утвержда­ла Лилиан Гиш). Однако фильм принес «Юнайтед Артистс» кассовый успех, к чему косвенно оказалась причастна и Пикфорд, предложившая материал для картины. Никто на этом этапе не ждал продукции от Чаплина, задолжавшего «Первой национальной» пять короткометражных фильмов. Мэри должна была сде­лать для «Первой национальной» три картины и, как всегда, стремясь выполнить заказ в кратчайшие сро­ки, взялась за работу.

К моменту образования «Юнайтед Артистс» фильм «Длинноногий дядюшка» (1919) был почти закончен. Положенный в его основу роман оказался идеальным сырьем не только для Пикфорд, но и для ее партне­ров — Френсис Марион и Маршалла Нейлана. Его структура — серия писем от девочки-сироты к неизве­стному благодетелю, который забирает ее из приюта и в конце концов женится на ней, — предполагает свободу интерпретации. Бродвейская версия с Рут Чаттертон в главной роли получилась весьма унылой. Пик­форд и Нейлан в характерном для них стиле сделали ставку на фарс. Тем не менее, драматические моменты картины, включая смерть ребенка на руках у Мэри, получились очень неожиданными и трогательными. Фильм несет в себе идею, что дети обладают самыми сокровенными тайнами земли. Героиню Пикфорд, Джуди Аббот, в детстве оставили в мусорном ведре. Полицейский заворачивает малютку в газету и относит в приют ужасной миссис Липпет, которая нахо­дит имя ребенку на кладбищенском надгробии, а фа­милию берет из телефонного справочника. Эта женщина настоящая садистка. Она прижигает поре­занный палец Джуди, прижимая его к раскаленной плите («Бог накажет девочек, которые воруют. Он по­шлет их в пылающий ад»). Комедийные сцены в филь­ме так же беспощадны. Эпизод, в котором Мэри пьет сидр и пьянеет, построен мастерски.

Но более всего фильм замечателен своей динами­кой; разрозненные эпизоды детства соединяются в одно осмысленное целое. Кульминация наступает в финаль­ной сцене, символизирующей половое пробуждение девушки. Джуди, к своей радости, понимает, что лю­бит длинноногого дядюшку. Она падает вместе с ним в кресло, так что видны только ее ноги. Сначала они дергаются, словно бы протестуя против чего-то, а потом замирают. После этого Мэри начинает снова качать ногами, как будто едет на велосипеде.

Появившись на экране в мае, фильм вызвал эй­форию. Даже чопорная «Нью-Йорк Таймс» капитули­ровала. Критик восхищенно отзывался об игре Пик­форд, хотя был невысокого мнения о самом материале картины. Критик писал, что «Длинноногий дядюшка» полон излишней сентиментальности, но в то же вре­мя признавался в любви к нему. Пикфорд чрезвычай­но воодушевил такой теплый прием. Создавая этот фильм, она впервые выступила в качестве независи­мого продюсера. Его успех сыграл на руку «Юнайтед Артистс».

 Предыдущая     Следующая 

наверх