Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 143

Все это питало тщеславие Фэрбенкса и удовлет­воряло его страсть к путешествиям. Что касается Пик­форд, то слава в ее сознании предполагала опреде­ленные обязанности: видеть людей и показываться перед ними, дарить им радость одним своим видом. Встретиться с Фэрбенксами было все равно, что встре­титься с самой Америкой. Они старались выглядеть стопроцентными американцами и, общаясь с короля­ми и королевами, в душе оставались демократами. Однажды, когда супруги вернулись в Калифорнию из очередного путешествия, Пикфорд выдохнула в мик­рофон: «Мы безумно рады возвращению домой». Ее голос звучал, как голос ребенка, проснувшегося в рождественское утро. «За четыре месяца я нигде не видела таких прекрасных пейзажей».

Демократичность Дуга и Мэри ощущалась как в их трудолюбии, так и в самом распорядке их жизни. Играть в кино достаточно тяжело. Еще труднее самому делать фильмы. Поклонники могли прочитать в газе­тах, что Фэрбенкс встает в пять утра, полчаса бегает трусцой вокруг дома, делает стойку на руках. Верну­вшись в дом, актер выбирает себе подходящую одеж­ду из тысячи рубашек, семидесяти пиджаков и брюк, тридцати пяти пальто, тридцати семи шляп и пятиде­сяти пар туфель. В шесть часов он встречается с женой в столовой цвета слоновой кости. Там, завтракая пе­ред овальным окном, они пьют чай из серебряного сервиза и обсуждают, чем займутся в течение дня.

Пикфорд и Фэрбенкс, прежде спешно снимавшие фильм один за другим, теперь значительно сократили объемы кинопроизводства и занимались одной карти­ной от шести до девяти месяцев. Обычно ленты сни­мались в студии «Пикфорд-Фзрбенкс» размером в де­сять акров, на бульваре Санта-Моника. «Я хотела бы заниматься только актерской деятельностью, — при­знавалась Пикфорд, — но понимаю, что не могу себе этого позволить». Слишком много зависело от каче­ства их фильмов: слава, профессиональный престиж, репутация «Юнайтед Артистс».

Отношения с Вашингтоном, такие блестящие и перспективные в документах, в жизни оказались ме­нее значительными; МакАдд и Прайс покинули ком­панию в 1920 году. Отказ от оптовой продажи филь­мов привел к дополнительным затратам. Продажа фильмов по отдельности требовала большей работы с бумагами и, как следствие, расширения штата служа­щих.

Кроме того, руководители компании столкнулись с проблемой хронической нехватки выпускаемых филь­мов. Хайрам Абрамс, сменивший Прайса на посту пре­зидента, установил ежегодную квоту в дюжину лент, но вскоре вынужден был значительно ее снизить. Но где они могли показывать отснятые картины? В тече­ние десятилетий происходило слияние маленьких не­зависимых компаний в большие корпорации. В результате появилось несколько могущественных студий, каждая из которых владела не только съемочными па­вильонами, но и ветвью проката, а также сетью ки­нотеатров. Обычно в эту сеть входили роскошные го­родские кинозалы, где продавалась половина всех билетов на новую картину. Но «Юнайтед Артистс», у которой отсутствовала такая сеть, приходилось арен­довать кинотеатры у конкурентов.

 Предыдущая     Следующая 

наверх