Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 144

Компания страдала от серьезной нехватки денег. Бан­киры полагали, что более престижные студии, — напри­мер «Феймес Артистс — Ласки» — предлагали вкладчи­кам больше перспектив, чем какие-то неопытные бунтари. Таким образом, Фэрбенксу и Пикфорд при­ходилось покрывать все расходы на свои картины, а производство фильмов в 1920-х годах стоило больших денег.

Если в 1910-х годах от режиссеров не требовали какого-то особенного художественного подхода, то теперь внешние качества картины подчеркивали ее смысл; немое кино расцвело перед самым своим зака­том. Технические новшества делали фильмы более красивыми и зрелищными. Сюжетный темп лент замед­лился, частично ради того, чтобы должным образом продемонстрировать все сценические чудеса, а час­тично, чтобы расширить границы повествования.

Всегда очень критично относившаяся к себе, Пик­форд боялась, что новые улучшенные стандарты сде­лают смешными ее ранние работы, включая фильмы, снятые на «Байограф». «Их сюжеты были неожиданны и нередко приводили в замешательство, — озабочен­но писала она в 1923 году. — Они пытались объять необъятное, события в них часто не стыковались одно с другим. Если персонаж требовался в каком-то фраг­менте, он непременно там появлялся. Декорации вы­глядели довольно грубыми, а обстановка казалась скуд­ной. На протяжении всего фильма актеры играли в одних и тех же костюмах. По сценарию могло пройти десять лет, но исполнитель главной роли щеголял все в той же рубашке». Мэри очень угнетало то, что в филь­ме «Друзья» она появлялась в свадебном платье Шар­лотты, давно вышедшем из моды. Пять лет спустя та­кие моменты все еще беспокоили Пикфорд, и она писала, что в своих ранних фильмах она выглядела на экране «смешной, толстой маленькой девочкой, ко­торая выражала свои чувства, резко открывая ящики шкафов, бегая среди деревьев в минуты радости и тряся людей за грудки».

В 1910-е годы картины делались поточным мето­дом, и зачастую результаты оказывались спонтанны­ми и неожиданно новыми. Фильмы 20-х годов, напро­тив, позволяли зрителю прочувствовать характер главных героев и хорошенько понять мотивы их пове­дения. В новых фильмах, где действие текло нетороп­ливо и плавно, появлялась возможность в полной мере оценить тонкости игры исполнителей главных ролей. Все чаще и чаще главными героинями фильмов ста­новились женщины. Продюсерам казалось непристойным надолго задерживать камеру на лицах муж­чин, как будто они являлись предметом восхищения. В немом кино доминировали актрисы. Они обладали более сильной харизмой, сексуальной свободой и по­лучали лучшие роли, хотя самоуверенный Фэрбенкс, казалось, не замечал этого.

В 1920 году актер облачился в маску и плащ и сде­лал ставку на фильм «Знак Зорро». Головорезы и аван­тюрные герои оказались для зрителя привлекательнее, чем сатирические герои ранних фильмов Фэрбенкса. «Зорро принимает любое обличие, он проникает че­рез замочную скважину!» — жалуется одна из жертв. В самом деле, когда Фэрбенкс виртуозно дерется на каминной полке, кажется, что он способен вот-вот воспарить в воздухе. «Знак Зорро», выпущенный Фэр­бенксом на экраны в виде эксперимента, имел такой успех, что актер на целое десятилетие стал главным романтическим героем экрана: он виртуозно фехтует на шпагах в роли д'Артаньяна в «Трех мушкетерах» (1921), перепрыгивает с башни на башню в роли Ро­бин Гуда (1922), летает на крылатом коне в «Багдадс­ком воре» (1924) и плывет под парусом в «Черном пирате» (1926). В одном из эпизодов последнего филь­ма, сделанного чуть ли не методом «техноколор», Фэр­бенкс перебирается по канату с одного корабля на другой.

 Предыдущая     Следующая 

наверх