Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 145

Игру Фэрбенкса вряд ли можно было назвать без­дарной, но однажды он признался Чаплину, что в душе считал себя «малоталантливым» актером и, возмож­но, именно поэтому стал продюсером. Его фильмы 1920-х годов являются грандиозными творениями. На­пример, «Багдадский вор», поставленный Уильямом Камероном Мензисом, отличался большой изыскан­ностью и экзотикой («Это поэзия в движении, — с гордостью отзывалась о нем Мэри. — Фильм обошелся студии в миллион семьсот тысяч долларов»).

Пикфорд также выносила на суд зрителей свои шедевры, хотя поначалу ее полотна были небольши­ми. «Поллианиа» (1920), ее первый фильм, выпущен­ный в прокат через «Юнайтед Артистс», принесла мил­лион долларов. «Если перевоплощение душ существует, и я вернусь на землю в образе одной из своих геро­инь, я полагаю, что стану Поллианной». Как обычно, героиня фильма, Полли, оказывает благотворное вли­яние на взрослых, окружающих ее. Но, в отличие от Гвен в «Бедной маленькой богачке», Сары в «Малень­кой принцессе» или Ребекки, она достигает своей цели проповедями. Никто из девушек, сыгранных Пикфорд прежде, не тратит столько времени на чтение нота­ций взрослым, и это делает картину несколько тяже­ловесной. (Эту ленту мог бы спасти талант Маршалла Нейлана, но ее снимал Пол Пауэл.) Самой лучшей сценой стал момент прибытия Полли на станцию, где ее встречают слуги. Она бежит, чтобы обнять их, но сильный дождь и ветер мешают ей. Раз за разом Полли отлетает назад, словно воздушный змей; в кон­це концов она обнимает столб, чтобы ее не унесло ветром.

Фильм «Мыльная пена» стал экранизацией пье­сы с участием Мод Адамс. Вся сотканная из гротеска, Аманда Аффлик своей фарсовой игрой сильно напо­минает Юнити из «Стеллы Марис»; у Мэри здесь за­чесанные назад волосы, искаженная страданием улыб­ка и сутулые плечи. Обе героини — служанки. В «Мыльной пене» много комических эпизодов, отра­жающих жизнь прачки. В самой душещипательной сце­не в фильме «Стелла Марис» Юнити гладит пальто мужчины, в которого влюблена, словно оно все еще на нем. Похожую сцену Пикфорд играет в «Мыльной пене», когда Аманда прижимает к себе постиранную рубашку. В обоих фильмах героини страдают из-за сво­ей уродливости. «Кто полюбит меня? Кто может лю­бить меня?» — в отчаянии восклицает Аманда. По за­мыслу Мэри, сделавшей эту картину, никто не мог ее полюбить, по крайней мере, не тот мужчина, в ко­торого влюблена она. Какие-то теплые чувства к геро­ине испытывает только заезженная лошадь, которую хотят застрелить и которую Аманда прячет в своем жилище. Образ этого несчастного животного, состо­ящего, кажется, из одних только больших глаз, ребер и дрожащих ног, надолго запоминается зрителю, как и одиночество Аманды.

Но в «Стелле Марис» все, кто отвернулся от ма­ленькой Юнити, вскоре видят торжество Стеллы. Един­ственным уходом от страданий для главной героини «Мыльной пены» являются воображаемые эпизоды, ког­да Аманда представляет себя красавицей. «Почему, — не­доумевал один писатель спустя шестьдесят лет, — люди, которые так ценили ленты Чаплина, Китона и Сеннета, не обратили внимания на «Мыльную пену»?» В картине есть даже место, где сатирически обыгрывается тема знаменитых локонов Пикфорд, когда Аманда с нежностью моет и чистит любимую лошадь. Пуб­лика протестовала против печального финала фильма, и Пикфорд пришлось поменять его на более счастли­вый и менее убедительный. Но, несмотря на такого рода изменения, «Мыльная пена» сохраняет элемен­ты гротеска. В год выпуска картины в прокат это сму­щало критиков, но со временем фильм все набирал популярность.

 Предыдущая     Следующая 

наверх