Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 146

В это время Д. У. Гриффит работал вдали от своих партнеров в студии на Лонг-Айленд. В этом здании в часе езды от Манхэттена когда-то находилось имение Генри Флаглера, владельца компании «Стандарт Ойл». Съемки проходили в готическом особняке, в летнем доме, в помещении для слуг, в коттедже, в конюш­не, в саду, на пляже и в лесу. Здесь режиссер спокой­но работал и после неудачной картины «Цветок люб­ви» (1920) выпустил два великолепных фильма. В мелодраме «Поездка на восток» (1920) снялась Ли­лиан Гиш. Сегодня ленту помнят по захватывающей сцене, где Гиш лежит без сознания на льдине, кото­рую течение реки несет к водопаду. В следующем году Лилиан и Дороти сыграли в фильме «Сироты бури», замечательной истории времен Французской револю­ции, — там героине Гиш чудом удается спастись от гильотины.

Гриффиту хорошо работалось в изоляции, и его партнеров, как и критиков, вполне удовлетворяли результаты. В то же время их раздражала предпринима­тельская сторона его деятельности. Гриффит, в част­ности, самостоятельно занимался прокатом своих фильмов, передавая их «Юнайтед Артистс» только после того, как извлекал из них большую прибыль. Гриффит также пользовался правом демонстрировать свои фильмы за рубежом, не прибегая к помощи «Юнайтед Артистс». Кроме того, он публично раскритиковал «Поллианну», назвав фильм самым безнрав­ственным из тех, что когда-либо выходили на экран. «Это насквозь лживый, напыщенный фильм, кото­рый вводит зрителей в заблуждение и не имеет ничего общего с реальной жизнью». Возможно, в частных бе­седах Мэри соглашалась с ним. Удивительно то, что Гриффит делал подобные заявления со страниц ки­ножурнала, когда фильм Пикфорд находился в про­кате, что не лучшим образом характеризовало его как партнера по бизнесу.

Существовали и другие проблемы; Чаплин все еще не освободился от цепей, связывающих его с «Первой национальной». Мэри ощущала творческую неудовлетворенность. «Мне надоело играть Золушек и носить лохмотья, — говорила она. — Я хочу красиво одеваться и играть любовниц. Я создала определенный тип ха­рактера, но, по-моему, он себя исчерпал».

Каждый художник обязан экспериментировать, чтобы сохранять новизну своего таланта. Героини-лю­бовницы Пикфорд 1920-х годов превосходны, но не­сколько примитивны. Наклон головы, надутые губы, сверкающий яростью взгляд, руки на бедрах — все это выглядит довольно искусственно. В этот период Мэри мучилась из-за своих локонов, которые стали ее тор­говой маркой. «Иногда меня так и подмывало зайти в ближайшую парикмахерскую, — вспоминала она, — и избавиться от этой белокурой гривы, закрывавшей мою шею». Для зрителей волосы Мэри стали психо­логическим звеном, соединяющим ее новых героинь с ранними фильмами. Партнеры по «Юнайтед Ар­тистс» настаивали, чтобы она не расставалась с этим коммерчески успешным образом.

 Предыдущая     Следующая 

наверх