Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 147

К сожалению, для того чтобы продолжать играть роли подростков, у Мэри оставалось все меньше вре­мени: в 1920 году ей исполнилось двадцать восемь лет. Вероятно, она стала жертвой старого предрассудка. согласно которому детские роли в комедиях и фантастических сказках не так глубоки и серьезны, как взрос­лые образы, особенно в трагедиях.

Том Герати, один из сценаристов Фэрбенкса, час­то видел, как Мэри развлекает гостей в Пикфэре. «Он признавался, что никогда не мог угадать, какой персо­наж появится на ступеньках крыльца следующим, — гордо зая вляла Пикфорд. — Том называл меня волшеб­ницей и всерьез полагал, что во мне живут, по крайней мере, два десятка женщин, целый гарем». И она хотела показать этих женщин на экране, использовать серьез­ные, скрытые и даже мрачные черты своего характера. Возможно, Мэри втайне мечтала походить на Норму Талмадж, героини которой модно одевались и часто плакали, или на трагическую Назимову («изящный русский тип женщины: зачесанные назад волосы, уло­женные в простой узел на затылке, прекрасные тон­кие нежные руки»). Назимову, игравшую роковых жен­щин, боготворили критики.

В 1921 году Пикфорд снялась в картине «Свет люб­ви», где сыграла Анджелу, бедную итальянку, кото­рая во время Первой мировой войны узнает, что ее муж немецкий шпион. Она, сама того не ведая, помо­гает предателю убить ее брата. В конце концов, супруг Анджелы кончает жизнь самоубийством, чтобы не быть растерзанным деревенской толпой. В конце фильма Анджела, которая носит под сердцем его ребенка, схо­дит с ума.

Фильм кажется снятым слишком поспешно и не до конца продуманным. Френсис Марион, написавшая сценарий и поставившая картину, выдвинула на роль шпиона своего мужа, Фреда Томсона. Она «считала Фреда очень талантливым актером, — вспоминала Пикфорд, — и страстно любила его; думаю, это все объясняет».

Профессиональный почерк Мэри явственно ощу­щается на протяжении всего фильма. Но она исполь­зует массу избитых мелодраматических штампов: при­кладывает руку ко лбу, сжимает кулаки, тяжело дышит, вздымая грудь. Большинство актрис прибега­ли к подобным приемам; этот стиль являлся нормой в немом кино. Хотя Пикфорд сдержанно использует эти сигналы, за исключением сцены, когда она сходит с ума, ее работа в драматическом жанре не так впечат­ляет, как комедийные роли. Пример ленты «Свет любви» показал, что зрители не приняли Пикфорд в тра­гедийной роли. Военные фильмы, пользовавшиеся большим успехом в то время, когда Мэри читала сце­нарий, вышли из моды к моменту выхода картины в прокат. В результате лента оказалась неубедительной, и поклонники Пикфорд вскоре забыли о ней.

Но они не забыли фильм «Через черный ход» (1921), где Маленькая Мэри демонстрирует свой та­лант во всей полноте. Сегодня эту картину, облада­ющую своеобразным шармом, помнят, главным об­разом, по эпизоду, в котором Пикфорд, играющая юную служанку, подметает пол, привязав щетки к ногам наподобие коньков; в результате получился очень забавный танец, ставший одной из лучших комичес­ких сцен в ее лентах.

 Предыдущая     Следующая 

наверх