Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 148

«Через черный ход» и «Поллианну», несмотря на незамысловатые сюжеты, отличало превосходное ка­чество. Но настоящим шедевром стала лента «Малень­кий лорд Фаунтлерой» (1921). Чарльз Рошер блиста­тельно поставил эту историю американского мальчика, который наследует аристократический титул и поме­стье в Англии. По сравнению с внушающим трепет великолепием поросшего плющом замка, окруженная массивной средневековой мебелью Мэри кажется со­всем маленькой. Сюжет фильма привлекателен тем, что исследует отношения между молодой нацией и страной ее великих предков, миром, жизнь в котором возбуждала зависть и была пропитана декадансом. Эта главная тема картины прослеживается через судьбу Кедрика, маленького лорда Фаунтлероя, который по­коряет чопорных британских родственников своей любовью и чисто американской непосредственностью. Пикфорд играет сразу две роли: мать Фаунтлероя (а глаза ее называют Дорогуша) и самого мальчика.

Фильм «Маленький лорд Фаунтлерой» снискал огромный успех. Фэрбенкс-младший, как и многие другие, считал, что актриса сыграла в нем свою луч­шую роль. Сейчас фильм не кажется таким уж превос­ходным. В роли мальчика Пикфорд выглядит не слиш­ком убедительно. «Ни одна женщина не должна играть мужские роли — никогда», — говорила она, оглядыва­ясь назад. Теоретически красота Кедрика, включающая в себя «очаровательные локоны, ниспадающие на пле­чи», делала эту роль идеальной для Мэри, но она хотела внести в нее несколько черт из образа «ангела из канавы», чего не позволял сценарий. Интересно, что элемент «грязи» являлся одним из ключей к твор­ческому успеху актрисы. «Все-таки я играю лучше, когда одета в лохмотья», — как-то заметила Пикфорд. Но Кедрик щеголяет в великолепном бархатном кос­тюме.

В роли Дорогуши Мэри иногда выглядит скован­но; но ведь ей приходилось стоять на каблуках высо­той в шесть дюймов, чтобы казаться выше Кедрика. Дважды она падала вниз с лестницы в этих жутких туфлях. Акцент, сделанный на красивые сцены, за­медлял скорость съемок, как и трудные дубли. Эпи­зод, в котором Пикфорд целует свое отражение в зер­кале, занимающий на экране всего несколько секунд, снимали пятнадцать часов. «Это трудная работа, — го­ворила Мэри. — Все должно делаться по счету». По ее предложению в одной сцене Дорогуша должна была сказать определенное количество слов, которое уме­стилось бы в отрезок отсчета от единицы до двадцати четырех. «Если кто-то в студии ронял молоток или опе­ратор чихал, счет срывался, и приходилось начинать все заново». Неудивительно, что многие сцены карти­ны играются в ритме метронома.

Римейк старого фильма Пикфорд «Тесс из стра­ны бурь» (1922) получился, по словам «Нью-Йорк Таймс», «милым, но неправдоподобным». Однако критик признавал, что фильм доставлял удоволь­ствие. В самом деле, картина отлично сделана. У Тесс типичный для героинь Пикфорд взрывной характер. Мэри потратила на съемки римейка большие день­ги. «Он лучше, чем первый вариант «Тесс», — писа­ла она. — В этом нет ничего удивительного. В 1914 году на съемки фильма потратили десять тысяч дол­ларов. Спустя семь лет картина обошлась нам в че­тыреста тысяч долларов». По словам Пикфорд, первую версию сняли всего за месяц при естественном освещении и на настоящем побережье в рыбацкой деревне. Чтобы приступить к съемкам римейка, по­требовалось несколько месяцев подготовки, пятьде­сят тысяч долларов, чтобы выкупить права у Цукора, и еще семнадцать недель на создание бутафорской деревни, которая обошлась Мэри в пятнадцать ты­сяч долларов.

 Предыдущая     Следующая 

наверх