Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 149

Нередко на съемках Пикфорд и Фэрбенкс работа­ли практически бок о бок. Случалось, они обедали вдво­ем в бунгало Мэри, где находились гримерная, гарде­робная, кухня, ванна, комната для служанки и кабинет с приемной. В этом бунгало также устраивались дело­вые обеды, когда вся съемочная группа собиралась вме­сте, чтобы ответить на вопросы Пикфорд и выслушать ее наставления. Однажды в присутствии корреспонден­та «Фотоплей» она заговорила о трех сотнях афиш для рекламы фильма. «Ты думаешь, этого хватит? — спро­сила Мэри у сидящего рядом Фэрбенкса. — Я хотела, чтобы их напечатали пятьсот». Затем она осведомилась, сколько афиш он заказал для «Багдадского вора». Дуг, который в этот момент думал не столько о деле, сколь­ко об обеде, рассеянно играл с ножом. «Ты выколешь глаз», — сказала Мэри и забрала у него нож. «Пока у меня. готово только пятьдесят афиш, — ответил Фэр­бенкс. — До конца года еще далеко».

«О таких вещах лучше подумать заранее», — заме­тила Мэри.

Они работали вместе на съемочной площадке, которая называлась «Дуг и Мэри». Ни одно предложе­ние - исходило ли оно от режиссера или от простого рабочего — не оставалось без внимания. Пикфорд не появлялась на площадке во время съемок сцен, в ко­торых она не участвовала, зная, что ее присутствие может смутить актеров.

«Как она на меня посмотрела! — говорила она об актрисе Гетруде Астор. — Уверена, что появление льви­цы испугало бы ее меньше». Астор, снимавшаяея в фильме «Через черный ход», никак не могла сыграть в одном эпизоде, и тогда режиссер вызвал на съемоч­ную площадку Мэри. «Я просто не могу плакать, миссис Пикфорд», — в отчаянии сказала Астор. Мэри от­вела актрису в сторону, посочувствовала ей, а затем сказала, что даже если ей придется подыскать другую кандидатку на роль, она лично гарантирует, что ни­кто не узнает о ее неудаче. Тут камера вдруг заработа­ла, и Астор заплакала, как того и хотела Пикфорд.

«Я определенно могу сказать, что она была одной из самых лучших актрис, которых я когда-либо знал», — говорил Чарльз Рошер, который снял семнадцать кар­тин с Пикфорд и настолько хорошо- знал ее, что дал ей прозвище Обезьянка. Он вспоминал, что она часто сама ставила сцены со своим участием: «Режиссеру оставалось только давать указания другим артистам». И все-таки каждый режиссер полагал, что он управ­ляет всем процессом. «Билл, — говорила она режиссе­ру Уильяму Бодину, — я продюсер и исполнительни­ца главных ролей. Не заставляй меня заниматься еще и режиссурой. Если бы я считала, что ты не годишься, то не стала бы нанимать тебя». «Мы называли ее миссис Пикфорд, — вспоминал кинематографист Хал Мор. — Она была королевой кино, и все чувствовали это». Часто королеву можно было увидеть спящей во время съе­мок. Мэри спала стоя, прислонившись к стене. При­вычка спать днем появилась у нее во время театраль­ных гастролей в детстве.

 Предыдущая     Следующая 

наверх