Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 15

Страдающая мать, пропащий отец, благородные дети, притягательная сила сцены, оказывающая ог­ромное воздействие на сознание, актеры в гриме — все это не могло не тронуть воображение впечатли­тельного ребенка. Законы мелодрамы также требовали сценических эффектов в качестве приложения к не­обычному сюжету. Мэри играла на сцене на фоне зем­летрясений, извержений вулканов, необыкновенно красивых радуг. Теперь все эти эффекты кажутся при­митивными: фарфоровая луна, снежинки из конфетти, красные бумажные ленты вместо языков пламе­ни, картонные волны. Тем не менее, они волновали зрителя конца XIX века и делали сцену похожей на детскую игрушечную страну. Мэри писала, что театр стал ее комнатой для игр, ее школой. Все три пьесы, в которых она играла, — «Серебряный король», «Хижи­на дяди Тома», «Ист Линн» — признаны классикой мелодрамы. Мэри полагала, что они развивали ее со­знание.

Пьеса «Серебряный король», написанная Генри Артуром Джонсом, впервые была поставлена в Лон­доне в 1882 году и в течение десятилетий считалась образцом драматического искусства (название гово­рит об удаче главного героя, который вкладывает день­ги в добычу серебра). Джонс использовал все элемен­ты мелодрамы, не вдаваясь, однако, в крайности. Литературные достоинства пьесы оставляют желать лучшего, но она изобилует театральными приемами: монологами, репликами, словами, произносимыми актерами в сторону. В результате по ходу четырехчасо­вой постановки у зрителей значительно увеличивалось количество адреналина в крови.

Мэри играла трогательную роль Неда, умирающего сына главного героя (маленькие девочки часто играли маленьких мальчиков, и наоборот). Придерживаясь ос­новных канонов мелодрамы, Джонс использовал де­тей как средство воздействия на родителей. Когда Нел­ли, героиня пьесы, находит в баре своего мужа, безработного и пьющего, но милого человека, она вос­клицает: «О, Уилл, я только что уложила Сясси и Неда в постель, и они сказали: пусть Господь благословит нашего дорогого отца». Позднее бедная и покинутая Нелли обращается к Неду: «Спи, мой дорогой маль­чик! Ты счастлив во сне.

Когда ты спишь, ты не испы­тываешь чувства голода и не разрываешь на части серд­це твоей бедной матери, прося у нее еду, которую она не может тебе дать». Однако, повзрослев, Мэри стала отдавать предпочтение второстепенным ролям: ее но­вые персонажи не были обременены добродетелью. «Я обожала играть противных девчонок», — вспоминала она. Так, в «Серебряном короле», когда на сцене появ­ляются школьницы, одну из которых, Сисси, играла Лотти, милая и серьезная дочь главного героя просит разрешения поиграть с ними. Мэри, играющая «боль­шую девочку», топает ногой и приказывает: «Не разго­варивайте с ней; ее отец убил человека!» Дети подчи­няются Мэри и вслед за ней покидают сцену.

 Предыдущая     Следующая 

наверх