Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 16

Эта незначительная, казалось бы, роль содержала в себе один весьма важный элемент: внимание фоку­сировалось на исполнительнице. В течение какого-то времени властная героиня оставалась в центре внима­ния. В такие моменты начинающие артисты испытывают состояние шока: зияющая черная дыра просце­ниума, яркий насыщенный свет, ощущение невидимых зрителей. Одних все это возбуждает, других практи­чески парализует. На премьере присутствовали канад­ские солдаты, посланные на бурскую войну. Перед отъездом в Южную Африку они пожелали посмотреть спектакль «Серебряный король». Атмосфера в зале была наэлектризована.

Мэри волновалась, но не испытывала страха. Она любила оставаться на сцене наедине со зрителями и не боялась их взглядов. Играя на сцене, человек вы­ставляет себя на показ и тем самым как бы контакти­рует с другими людьми. В наиболее яркие моменты пьесы обмен эмоциями между зрителями и исполни­телем становится чрезвычайно интимным. У ребенка (да и у многих взрослых) эта интимность нередко пе­рерастает в любовь. Мэри, безусловно, купалась в по­добных чувствах. Иногда она испытывала творческий подъем и начинала импровизировать. В конце спектак­ля Нелли и ее муж ведут очень важный разговор. Мэри в это время должна возиться с игрушками и не обра­щать внимания на родителей. Все бы хорошо, но, со­орудив из своих игрушек пирамиду, она затем разрушила ее деревянной лошадью. Это испугало актеров и вызвало смех в зрительном зале.

Пикфорд радовалась: ей нравилось привлекать к себе внимание. Но однажды администратор резко за­метил ей, что своими действиями она отвлекает зри­тельское внимание от актеров, которые его заслужи­вают. Мэри на всю жизнь запомнила этот урок.

После восьми представлений «Серебряный ко­роль» убрали из репертуара. Актеры акционерной ком­пании вели изнурительный образ жизни. Днем они репетировали пятиактную постановку, а вечером иг­рали ее перед зрителями. Каждую неделю они стаВи­ли новую пьесу и постоянно разучивали диалоги. По­сле того, как Мэри и Лотти покинули театр, остальные актеры играли в нем вплоть до распада компании. Это случилось раньше, чем все они предполагали. Весной актеры собрались в театре и обнаружили, что Каммингс таинственным образом исчез вместе с их день­гами. Обманутые, без гроша в кармане, они отправи­лись домой ждать начала театрального сезона в Нью-Йорке.

В Торонто Мэри не теряла времени зря. На репе­тициях и спектаклях она наблюдала за Мэгги Квинн, актрисой, игравшей главные роли. Занятая в роли до­чери героини, Сисси, Мэгги, казалось, без конца го­ворила, в то время как Мэри, игравшая Веда, прак­тически не открывала рта. Про себя она решила, что смогла бы сыграть Сисси не хуже других. Она любова­лась собой перед зеркалом, копируя Мэгги Квинн. Ей казалось, что она навсегда останется в театре.

 Предыдущая     Следующая 

наверх