Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 160

К 1923 году Чаплин расстался с «Первой нацио­нальной» и сделал свою первую картину для «Юнай­тед Артистс». Пикфорд и другие предвкушали огром­ный кассовый успех фильма «Малыш», насыщенного комическими эпизодами, сентиментального и способ­ного разжалобить человека с каменным сердцем. Но вместо этого Чаплин отдал им «Парижанку» (1923). Хотя контракт предполагал, что он сам должен играть главные роли в фильмах для «Юнайтед Артистс», в центре картины оказалась героиня Эдны Пурвианс, актрисы, которая долго оставалась в тени. Предвосхи­щая приемы Хичкока, Чаплин появляется в эпизоди­ческой роли портье, в то время как Пурвианс велико­лепно играет падшую женщину. Фильм лишен пафоса, его тон элегантен и колок. После просмотра ленты в Пикфэре Мэри пришла в восторг: «Я редко плачу в кино, но «Парижанка» меня по-настоящему растро­гала. Мне захотелось выйти в сад и поплакать. Наш повар, — добавила Мэри, — чувствовал то же самое». Но, как партнер Чаплина по бизнесу, она надеялась, что в прокат выйдут его наиболее кассовые фильмы, где он играл бродягу.

Недостаток картин на «Юнайтед Артистс» вел к хроническому недостатку денег. Даже доходы от та­ких фильмов, как «Маленький лорд Фаунтлерой» и «Робин Гуд», не могли восполнить финансовый де­фицит. Решением проблемы стало создание филиала «Юнайтед Артистс» под названием «Объединенные продюсеры и прокатчики». «Объединенные» должны были заниматься прокатом фильмов с участием ме­нее известных актеров; предполагалось, что этот до­полнительный доход окупит повседневные расходы «Юнайтед Артистс». По крайней мере, на это рассчи­тывали руководители компании. Но «Объединенным» не удалось получить достаточное количество филь­мов. Вскоре к ним присоединились Чарльз Рей с соб­ственной компанией, талантливый французский ко­мик Макс Линдер, которого Чаплин боготворил, Мак Сеннет, а также Джек Пикфорд — у него Мэри купи­ла три фильма.

Пикфорд понимала, что необходимы революци­онные изменения. «Где нам искать новые идеи? — как-то спросила она. — Новых режиссеров не так уж мно­го, не так ли?» Многие считали, что ответ на этот вопрос способна дать Европа, — особенно Германия; немецкие фильмы обладали «магической привлекатель­ностью».

«Кабинет доктора Калигари» до сих пор считается одним из самых влиятельных фильмов, а также наи­более известной немецкой немой картиной в духе экс­прессионизма. Эта лента, как и другие европейские фильмы, восхищала критиков в послевоенной Аме­рике. Фредерик Джеймс Смит, пишущий для «Моушн Пикчерс Классике», заявил, что в 1920—1921 годах «четыре или пять картин наших бывших врагов, нем­цев, завоевали кинорынок». Смит составил список из десяти лучших лент, причем пять из них сняли немцы. На первое место он поставил картину «Страсть».

 Предыдущая     Следующая 

наверх