Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 161

Режиссер этого фильма, Эрнст Любич, получил известность как мастер деталей, умеющий тонко высветить психологию человеческих отношений. Каждо­му киноведу знакомо выражение «прикосновение Любича». Но поначалу американцев больше впечатлил другой прием этого режиссера: его умение показать действие. Фильм «Страсть», выпущенный в прокат «Юнайтед Артистс» в 1920 году, рассказывает исто­рию любовницы короля Луи XV. Картина «Цыганская кровь», завезенная в Северную Америку в том же году, повествует о судьбе Кармен; в этой ленте изобилуют уличные сцены. Историк кино Грэм Петри впослед­ствии описывал реакцию американских критиков, которые полагали, что Любич оживил историю, хотя и несколько отлакировал ее. «Он живо показывает дей­ствия толпы. Все это делается красочно и мастерски. Декорации великолепны и реалистичны, съемочные эффекты оригинальны; темп фильма контролируется с профессиональным чувством меры; персонажи про­изводят благоприятное впечатление, благодаря отлич­ной игре актеров; драматическое напряжение и тра­гические события переплетаются с комическими сценами».

Мэри, вероятно, читала подобные обозрения с большим интересом. Исторические фильмы, снятые в Голливуде, приносили актрисам известность. В 1922 году Уильям Рэндолф Хёрст снял фильм «Когда рыцари были на вершине славы», чтобы показать прелести своего пожизненного увлечения, Марион Дэвис. И в самом деле, актриса не могла не произвести впечат­ления, одетая в бриджи, окруженная экзотикой Ре­нессанса, верхом на великолепном скакуне. Так полу­чилось, что у Пикфорд в руках оказался сценарий под названием «Дороти Вернон из Хаддон-Холла». В нем шла речь о британской аристократке, жившей во вре­мена Елизаветы 1 и шотландской королевы Марии. Лю­бовная история главной героини развивалась на фоне конфликта между двумя этими царственными особа­ми. Не тратя времени попусту, Пикфорд предложила Любичу стать режиссером этого фильма.

Эта затея была довольно рискованной. В 1921 году компания «Феймес Артистс — Ласки» пригласила Лю­бича для постановки костюмированного исторического фильма. Но в те дни еще не до конца утихла ненависть американцев к немцам. После нескольких угрожающих звонков по телефону Любич, проведя в США несколь­ко недель, отплыл домой. Разговоры о творческом превосходстве немецкого кино вызвали отрицатель­ную реакцию у американских рабочих, которые опа­сались, что отечественная киноиндустрия может по­страдать. К запрету на немецкие фильмы призывали такие организации, как «Американский легион», «Ак­теры за справедливость» и «Первая национальная». Они также выступали против приглашения немецких ре­жиссеров.

Но Любич решился снова приехать в США, когда Мэри Пикфорд без лишнего шума пригласила его по­работать вместе. В октябре 1922 года адвокат «Юнайтед Артистс» Натан Буркан встретил его на пристани. Не­мецкий еврей невысокого роста, Любич сошел на американскую землю в брюках германского покроя и в желтых туфлях. Во рту у него сверкали золотые зубы. В таком виде он становился идеальной приманкой для ксенофобов. По совету Буркана Любич переоделся в костюм производства США и сменил туфли. «Мне хо­чется плакать, когда я вспоминаю об этом», — гово­рила Мэри, понимая, через какие унижения пришлось пройти режиссеру.

 Предыдущая     Следующая 

наверх