Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 163

«Мама, — сказала Пикфорд, — но ведь он европе­ец, а они все понимают по-своему».

Но Шарлотта не сдавалась. «Я решительно запре­щаю тебе сниматься в этой ленте. Никогда раньше я не говорила тебе ничего подобного и, надеюсь, не скажу и впредь».

Любич и Пикфорд снова принялись за поиски подходящего решения и остановились на идее экра­низации пьесы «Дон Сезар де Базан», повествующей о судьбе бродячей певицы из Севильи. В 1923 году на­чалась работа над картиной «Розита». Любича не ин­тересовали взгляды Мэри на этот фильм. Он руко­водствовался своими собственными представлениями и внутренними импульсами, а актерскому составу оставалось лишь следовать его установкам. Так рабо­тают большинство режиссеров. «Бедный дорогуша Эрнст», — говорила Пикфорд, качая головой, хотя позднее отзывалась о нем как об «авторитарном типе» и «излишне самоуверенном, впрочем, как и все ко­ротышки».

«Это история любви, — говорила она Любичу. — Нужно придать особую значимость финальным сце­нам>>.

«А я придерживаюсь другой точки зрения!» — рез­ко отвечал Любич.

Пикфорд все обдумала и через некоторое время вошла в кабинет к режиссеру. «Я пришла поговорить с вами как финансист и продюсер», — сказала она сухо.

«В чем дело?» — мрачно осведомился Любич.

«Розита» — это мой проект, — жестко заявила Мэри. — Я вкладываю в картину деньги. Я — звезда, и меня знают зрители. Я никогда не стала бы говорить с вами так на людях, чтобы не ставить вас в неловкое положение. Последнее слово остается за мной».

Эта речь крайне удивила Любича, и он ответил, что никогда не согласится работать на таких условиях — «даже если вы заплатите мне миллион долларов».

«Дело не в деньгах, — спокойно сказала Пикфорд. — Я не дам вам привилегий, о которых вы просите». Она повернулась, чтобы уйти, и добавила: «Это мое оконча­тельное решение, мистер Любич». В ответ Любич занерв­ничал и начал теребить пуговицы на одежде. «К сча­стью, тогда еще не изобрели «молнии» на брюках».

«Тогда я ужасно говорил по-английски, — вспо­минал Любич. — Доброта и помощь Пикфорд превра­щали работу с ней в сплошное удовольствие». Галант­ное заявление. На самом деле плохой английский Любича сделал его объектом для насмешек.

«Послушайте, ребята, — однажды обратилась Мэри к съемочной группе перед появлением Любича в па­вильоне. — Если бы вы поехали в Германию и попыта­лись снимать там кино, сомневаюсь, что вы бы сразу научились связно излагать свои мысли. Но вам бы не понравилось, если бы все смеялись над вами. Так вот, если кто-то еще позволит себе хоть один смешок, я уволю его».

Когда пришел Любич, все выглядели серьезными как никогда. Но стоило ему открыть рот, как Чарльз Рошер спрятал лицо за камерой. В павильоне воцари­лась тишина — и тут сама Пикфорд разразилась сме­хом.

 Предыдущая     Следующая 

наверх