Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 165

Так или иначе, «Розита» помогла Пикфорд выйти на новую, более взыскательную аудиторию.

В 1924 году Адольф Цукор нанес визит членам «Юнайтед Артистс». Он знал об их проблемах и по-отечески предложил свою помощь: надежное финан­сирование, гарантированный прокат, отличную рек­ламу. Но, давая все это, он лишал их творческой независимости. Мэри, стоявшая у основания «Юнай­тед Артистс», и прежде выражала свое мнение о «все­знающих хозяевах». «Ни Дуглас, ни я никогда не по­терпим диктата бизнесменов, сидящих в своих кабинетах на Востоке, — говорила она. — Покуривая толстые сигары, они контролируют бизнес, в кото­ром ничего не смыслят». Поэтому все очень удиви­лись, когда Д. У. Гриффит принял предложение Цу­кора; впрочем, к этому его вынудило трудное фи­нансовое положение.

«Юнайтед Артистс» заменила его Джозефом Шей­ком, который стал председателем правления. Он при­шел в кинобизнес с помощью Маркуса Леви, владе­вшего крупной сетью проката, и постепенно достиг больших успехов в деле. В 1917 году Шенк оставил Левиа и начал продюсировать фильмы своей жены Нор­мы Талмадж, своей сестры Констанс, Бастера Китона, приходившегося ему свояком, и «Фатти» Арбэкла, единственного в этой компании, с кем он не состоял в родстве. Шенк обладал отличной репутацией: он чутко относился к артистам и в то же время славился своей проницательностью и ловкостью в бизнесе. Его сотруд­ничество с Китоном принесло добрые плоды; вместе они создали прекрасные фильмы, равных которым ему не удалось сделать позже, когда он работал с другими людьми.

Шенк обеспечил «Юнайтед Артистс» большим количеством лент, образовав филиал «Арт Файнанс» (через два года реорганизованный в «Арт Синема»). Руководя филиалом, он финансировал фильмы Тал­мадж и Рудольфа Валентино, продюсировал три кар­тины Китона, ставшие классикой немого кино, и про­катывал ленты для Говарда Хьюза, эксцентричного миллионера.

Шенк считал необходимым внести изменения в структуру компании. В самом деле, он обладал адми­нистративным талантом, которого недоставало всем остальным. Например, делового опыта Пикфорд хва­тало лишь на заключение контрактов, не ущемлявших ее творческие и финансовые интересы. С помощью этих договоров она давала понять киноиндустрии, что не позволит эксплуатировать себя исключительно в ка­честве актрисы. К несчастью, Мэри и ее партнеры не обладали даром делового предвидения и не могли сла­женно руководить всей корпорацией. Чаплин ставил на первое место свои личные интересы и мало беспо­коился о состоянии «Юнайтед Артистс». Пикфорд и Фэрбенкс критиковали Гриффита за то, что он в об­ход корпорации занимался прокатом своих фильмов, но и сами нередко делали то же самое. Если бы все деловые вопросы взял на себя Шенк, остальные мог­ли бы посвятить себя тому, что у них получалось луч­ше всего: снимать кино.

 Предыдущая     Следующая 

наверх