Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 166

После «Розиты» Мэри снова вспомнила о сцена­рии «Дороти Верной» и о Маршалле Нейлане, кото­рый заставлял ее смеяться, а не насмехался над ней, и, что важно, отличался покладистым нравом.

Фильм Нейлана «Дороти Верной» (1924), по сло­вам Пикфорд, превзошел «Розиту». Но то же самое она наверняка сказала бы о любой своей ленте, сня­той после плодотворного, но мучительного периода работы с Любичем.

Неустойчивое положение «Юнайтед Артистс» охладило оптимизм Мэри, особенно когда Нейлан за­пил. «Лучше бы вы засунули руку в мой карман, — сказала она ему, — чем красть время и терпение у всей компании». Зная, что творческий энтузиазм просыпа­ется в Нейлане где-то в середине работы над карти­ной, она начала съемки с кульминационных сцен «До­роти Вернон», желая увлечь его. Все было готово: сотни лошадей под громоздкими елизаветинскими попона­ми выстроились в парке «Золотые ворота» в Сан-Фран­циско. В конце концов, не дождавшись режиссера, Мэри потеряла терпение и сама начала руководить съемками, сидя в седле. Во время работы Чарльз Рошер оглянулся через плечо и увидел толпу прохожих, которые остановились поглазеть на съемки, и среди них Нейлана, с любопытством наблюдавшего за проис­ходящим. «Послушайте, у вас здорово получается!» — приветливо воскликнул Нейлан, а затем удалился, скорее всего, в сторону ближайшего бара.

Нетрудно предположить, что такие методы рабо­ты не могли привести к идеальным результатам. Пер­вые кадры фильма содержат пару комических эпизо­дов, когда на ногу Дороти падает пояс верности, или когда она в суматохе пинает прибитый к полу стул — оба гэга вроде бы выдержаны в духе лучших традиций Пикфорд, но оказываются весьма не к месту. Заду­манная как романтический эпос, «Дороти Верной» стала бесконечной демонстрацией крохотных фигурок на лошадях, размахивающих знаменами или танцующих вокруг майского дерева. Лотти, гордо заявлен­ная в афишах как Лотти Пикфорд Форрест, играет небольшую роль, не позволяющую ей проявить себя. Ее муж, Аллан Форрест, обладающий фотогеничной внешностью, выступает в качестве возлюбленного Дороти. Появление Мэри впечатляет; длинные бело­курые волосы делают ее похожей на леди Годиву. Но дальнейшая игра не оправдывает многообещающее начало.

В глубине души Пикфорд понимала, что фильм не удался. «В то время снималось множество костюми­рованных фильмов, — говорила она позже, — и наш был далеко не лучшим. Я решила уступить требовани­ям публики и попробовала снова стать девочкой-под­ростком, наивно глядящей с экрана». Таким образом, она хотела покаяться перед своими преданными зрителями, иммигрантами и рабочими, которые с ее пер­вых фильмов отдавали последний доллар, чтобы уви­деть Маленькую Мэри.

Вскоре появился непритязательный фильм «Ма­ленькая Анни Руней». Зрители с удивлением смотре­ли, как тридцатигрехлетняя женщина перевоплоща­ется в двенадцатилетнюю бродяжку из района трущоб. В эпизоде, где девочка узнает, что ее отца убили, Мэри словно бы пытается наладить сентиментальную связь со своим прошлым. Съемки этой сцены так подейство­вали на Пикфорд, что она едва не расплакалась. «Я несколько часов не могла прийти в себя, — гово­рила она. — Я ведь тоже выросла без отца».

 Предыдущая     Следующая 

наверх