Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 168

Это был довольно неприятный в общении вуль­гарный человек, питавший к окружающим почти па­тологическую враждебность. Казалось, он полагал, что победа в сражении не доставляет должного удоволь­ствия, если противник не пролил максимальное ко­личество крови, пота и слез. Он не слишком подходил для именитой компании «Юнайтед Артистс», но она, словно обедневший аристократ, нуждалась в деньгах. В 1925 году Шенк заключил с Голдвином контракт о прокате его фильмов через «Юнайтед Артистс», и Мэри не стала возражать против этого.

Этот год ознаменовался также приходом в компа­нию Глории Свенсон. Незадолго до этого Голливуд потрясла новость о том, что она отказалась от милли­онного контракта с Цукором, решив делать более се­рьезные картины. Для этого Свенсон и присоедини­лась к «Юнайтед Артистс», хотя сама не принимала большого участия в решении деловых вопросов.

В 1925 году Шенк обратился к партнерам со сме­лым предложением, которое обдумал вместе со своим братом. Николас Шенк вместе с Маркусом Леви воз­главлял филиал «Метро—Голдвин—Майер». «МГМ» вы­пускала много фильмов, но ей недоставало веса в ки­ноиндустрии. С другой стороны, «Юнайтед Артистс» поправила бы свои дела, если бы покупала у «МГМ» фильмы через обширную сеть, организованную Леви. Джо Шенк сказал Чаплину, Пикфорд и Фэрбенксу, что новая прокатная компания будет называться «Юнайтед Артистс—Метро—Голдвин—Майер» и займет­ся продажей фильмов обеих студий. Это пойдет всем на пользу: «МГМ» добьется желанного престижа, а «Юнайтед Артистс» перестанет терять деньги на про­кате фильмов.

Чаплин решительно выступил против этой идеи. Он называл «МГМ» не иначе, как «тремя рахитичны­ми сестрицами», и опасался, что они начнут дикто­вать свои условия. Но Пикфорд и Фэрбенкс с энтузи­азмом откликнулись на предложение Шенка. Они напомнили Чаплину, что основатели «Юнайтед Ар­тистс», как продюсеры, будут по-прежнему контро­лировать все работы над созданием своих фильмов.

Но Чаплин не желал сдаваться. «Когда Чарли при­шел ко мне и сказал, что решительно возражает про­тив этой сделки, я постарался его понять», — вспо­минал Шенк. Действительно, негласное правило требовало, чтобы артисты принимали все решения единогласно. Но часто достижение консенсуса дава­лось непросто. По словам Шенка, совместный про­кат фильмов «Юнайтед Артистс» и «МГМ» мог бы приносить по пять миллионов долларов в год. Разно­гласия привели к столкновению между Чаплином и Фэрбенксом, который назвал своего друга «мисте­ром Пинком», за то, что он беспричинно пинает «Юнайтед Артистс». В ответ Чаплин обозвал Фэрбен­кса «прыгуном», заявив, что тот сначала действует, а потом задает вопросы.

Очередной конфликт разразился, когда учреди­тели «Юнайтед Артистс» решили создать свою про­катную сеть в кинотеатрах больших городов. Чаплин в этом не нуждался, так как его фильмы и без того име­ли хорошие сборы. Но он не протестовал, чтобы дру­гие реализовали свою идею, поэтому в 1926 году Пик­форд, Фэрбенкс и Шенк обратились к Голдвину за помощью в создании небольшой сети, формально не являющейся частью «Юнайтед Артистс», но занима­ющейся прокатом фильмов. За несколько лет новый филиал, получивший название «Тиатр Сёкит», завое­вал ведущие позиции в прокате фильмов в Лос-Анд­желесе, Чикаго и Детройте. Со временем его влияние распространилось и на Нью-Йорк. Как правило, ки­нопремьеры проходили в экзотических — «Египетском» и «Китайском» — кинотеатрах в Голливуде.

 Предыдущая     Следующая 

наверх