Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 17

Каким-то образом она получила роль в пьеске под названием «Маленькая девочка» в торонтском театре «Шиас», где разыгрывались водевили. В те дни даже взрослые артисты начинали в водевилях; они добива­лись признания у публики, а потом играли в более серьезных вещах (даже Сара Бернар играла в водеви­лях). В «Маленькой девочке» играл известный тогда актер Роберт Хиллиард: у него была собственная труп­па, но саму «маленькую девочку» подыскивали в тех городах, где гастролировал театр. В спектакле, премьера которого состоялась в Торонто 9 апреля 1900 года, речь шла о жене, которая бросает мужа ради театра, забрав с собой их маленькую дочь. Годы спустя, после смер­ти матери, друг семьи пытается воссоединить дочь с отцом. Он отказывается принять ее, пока не видит ее танцующей в платье с оборками. Танец покоряет его. Мэри, которой уже исполнилось восемь лет, фигури­ровала в афишах как «дитя Глэдис Смит» (все артисты назывались детьми, пока не достигали совершенноле­тия). Ее героиня имела непосредственное отношение к ключевому сценическому конфликту, и Мэри на какое-то время оказывалась в центре внимания зрите­лей. Ей платили по пятнадцать долларов в неделю.

«Маленькая девочка» была первой пьеской в про­грамме, и, освободившись, Мэри садилась в зале ря­дом с Шарлоттой. Третьим представлением вечера был водевиль с участием Мод Наджент; ей было всего один­надцать лет, но она уже пользовалась большим успе­хом у зрителей. Впоследствии она прославилась как Элси Джанис и оставалась звездой сцены в течение всего «века джаза». Она умела произвести эффект и в 1900-х играла чувственную белокожую Анну Хельд, актрису, покорившую Париж. Одиннадцатилетняя де­вочка в такой роли — в этом было нечто захватыва­ющее, интригующее. Мод помогало то обстоятельство, что она была невысокого роста. Она появлялась на сцене в платье до колен и с драгоценностями, которые сия­ли, будто настоящие бриллианты. Однако больше все­го Смитов восхищало жалованье Мод, получавшей семьдесят пять долларов в неделю. Вскоре они нашли путь в ее артистическую уборную.

«Пусть ваша девочка посмотрит лучшие пьесы и самых выдающихся актеров, — посоветовала им мать Мод. — Но ей не следует никому подражать. Она долж­на прежде всего оставаться сама собой». В то время как женщины болтали, Мэри осматривала гардероб Мод. Для каждого представления у той было особое платье. Мэри решила, что для удачной карьеры ей тоже необ­ходимо иметь побольше красивых платьев.

Вскоре она получила роль в постановке «Богемская девушка», которую «Гранд-опера» Стракошича показала в театре «Принсес» 9 мая. Вся ее роль заклю­чалась в том, чтобы немного постоять на мосту. Не­смотря на то, что Мэри уже играла в мелодрамах, опера поразила ее. Во время генеральной репетиции оглу­шительная музыка, яркий свет и пистолетные вы­стрелы приковали ее к месту. Внезапно из темноты появился краснолицый человек с «ужасными бакен­бардами». Мэри страшно перепугалась и бросилась прочь со сцены. Лотти, у которой нервы были покреп­че, пришлось заменить Мэри. Это был, пожалуй, един­ственный случай, когда младшей сестре досталась ее роль. Шарлотта любила всех своих детей, но, остава­ясь практичной женщиной, понимала, кто из них самый талантливый. Осенью, когда еще одна труппа, «Валентайн Компани», обосновалась в «Принсес», именно Мэри, сидя на коленях у Шарлотты, читала репертуар театра, мечтая присоединиться к актерско­му составу.

 Предыдущая     Следующая 

наверх