Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 172

Все стоя приветствовали Пикфорд, пока она шла к трибуне. Она увлеченно говорила о «миллионах пи­сем от поклонников, которые приходят в Голливуд», а затем предложила сделать их авторов членами-кор­респондентами Академии. Регулярно рассылая бюлле­тени, деятели Академии могли бы просвещать поклон­ников в вопросах кино. Но главным образом ее речь заслуживала интереса тем, что показала, что кино научилось говорить о себе. Пионеры немого кино за­явили о том, что их искусство вступило в зрелый воз­раст. Они выразили готовность придать этому зыбкому миру света и тени конкретные формы, возвести дворец из камня и стали. «Дворец вселенских размеров», — под­черкнула Пикфорд. «Внутри его будут начертаны име­на тех, кто начинал этот путь, а стены Академии ста­нут залом славы. Вы, те, кто сегодня пришел сюда, — сказала Мэри и осмотрелась по сторонам, — представ­ляете цвет кинематографа, вы отражаете то, что было сделано за двадцать прекрасных лет». Когда Пикфорд села, раздались громкие аплодисменты, не смолка­вшие до тех пор, пока она, с лицом, светящимся от радости, не встала и не раскланялась.

Надо признать, что, несмотря на профессиональ­ные проблемы, издержки славы и демонов, терзающих Мэри, в ее жизни было много счастливых мгновений. К концу 1920-х годов «Юнайтед Артистс» заняла ста­бильное и важное место в американской киноиндустрии. Под этой торговой маркой Пикфорд делала тро­гательные и вместе с тем глубокие фильмы. Ее казавшийся идеальным брак основывался на подлин­ном уважении и любви. И для миллионов людей она олицетворяла душу западной культуры, став для них источником утешения, вдохновения и радости.

Мэри, как богиня, появлялась в кинотеатре «Юнайтед Артистс» в Лос-Анджелесе. Этот кинотеатр (недавно реставрированный) поражает воображение: канделябры, колонны, зеркальные стены, алебастро­вые сталактиты, обрамляющие экран, фресковая жи­вопись в духе Ренессанса, глядя на которую зритель чувствует себя попавшим в Сикстинскую капеллу. Но вместо херувимов там изображены Чаплин в своем котелке, Фэрбенкс с голой грудью (именно таким он предстал в «Багдадском воре»), и Пикфорд, изящно восседающая на облаке в бледно-голубом платье и с локонами, рассыпанными по плечам.

ОБРЫВАЯ СВЯЗИ

Отбирая костюмы для фильма «Маленькая Анни Руней», Шарлотта заглянула в сун­дук с одеждой. Внезапно крышка сундука упала, задев ее грудь. Появившаяея вскоре опухоль не исчезла, и в конце 1925 года врачи обнаружили у Шарлотты рак. Пришедшая в ужас Пикфорд во всем винила себя: «С того дня, как я узнала правду о состо­янии мамы, я провела три долгих года в аду».

Шарлотта отказалась от операции. Она часто вспо­минала об одной актрисе, с которой познакомилась на гастролях: «Я в жизни трижды ложилась на опера­ционный стол и запросто согласилась бы на четвер­тую операцию, — но только не на такую, которую перенесла бедная Джози». Европейское турне, в кото­ром она собиралась сопровождать дочь и зятя, при­шлось отложить. Врачи пытались лечить ее, не прибе­гая к помощи скальпеля.

 Предыдущая     Следующая 

наверх