Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 175

В 1920-х годах в домах американцев появились ра­диоприемники. Слушая радио в гостиных и на кухнях, люди чувствовали себя подключенными к невидимо­му сообществу граждан своей страны — таким же, как они, мужчинам и женщинам, которые в эти минуты курили, пили чай, держались за руки или шили. Пе­ред ними открылось окно в новый мир. Радио явля­лось обратной стороной немого кино: голоса в дина­мике заставляли слушателей представлять себе лица говорящих. Сегодня это кажется странным, но во вре­мена немого кино идея добавления звука к движущимся образам не особенно занимала деятелей киноиндуст­рии.

Эксперименты, тем не менее, велись. Эдисону как-то удалось соединить звук и образ в игральном аппа­рате кинетофоне. Изобретатель отказался от него, убе­дившись, что немой кинетоскоп дает больше денег, и вскоре нашел применение своему таланту в создании говорящей куклы. Еще в 1900 году в Париже показы­вали звуковые фильмы Бернара и легендарного акте­ра Коклина. Четыре года спустя студия «Любин» вы­пустила фильм «Смелое ограбление банка», в приложение к которому давались две пластинки и фонограф. Компании «Кронофон», «Фотофон» и «Синефон» последовали примеру «Любин» и устанавливали за экраном граммофон. Но синхронное звуковое сопровождение оставалось несовершенным; проекцион­ный аппарат по-прежнему приводился в действие вруч­ную. Вскоре появились «Камерофон», «Синкроскоп» и «Театрофон», а также «Актолог» и «Хумановоке» (актеры стояли за экраном и читали текст).

В 1903 году семья Уорнеров из Новой Англии (один из сыновей, Сэм, работал в компании «Хейл Туре»), объединили свои сбережения, заложили лошадь, ку­пили подержанный проекционный фонарь и стали показывать «Большое ограбление поезда» в палатке на собственном дворе. К 1910 году четыре брата — Сэм, Гарри, Альберт и Джек — занялись производством короткометражных фильмов, а в 1916 году сняли боль­шую антинемецкую картину «Мои четыре года в Гер­мании». В течение многих лет Джек и Сэм проникали в кинотеатры через черный ход, чтобы не попасться на глаза билетеру. Когда в 1923 году братья приобрели «Витограф», они задумали масштабную рекламную кампанию и решили задействовать радио. В 1925 году радиостанция «Уорнер Бразерс», собранная на основе старого оборудования, заработала на волнах Западно­го побережья. Чтобы не платить другим исполнителям, Джек сам пел песни в эфире.

Один из инженеров рассказал Сэму об экспери­ментальном фильме, увиденном им в Нью-Йорке. При демонстрации картины использовались два синхрон­но работающих мотора, один из которых двигал пленку через проектор, а другой вращал восковой диск, бла­годаря чему звучала музыка. Инженер даже слышал стук пуговиц, когда пианист снимал перчатки.

Сэм поспешил в Нью-Йорк, где техники компа­нии «Белл Телефон» показали ему фильм с оркестро­вым аккомпанементом. Услышав звук духовых и струн­ных инструментов, Сэм прошел за экран, ожидая обнаружить там целый оркестр, но ничего не увидел. Так у братьев появилась грандиозная мечта. «Уорнер Бразерс» была бедной студией, ведущей свои дела в тени других гигантов. Для того чтобы исправить поло­жение, Сэм и Джек решили демонстрировать филь­мы, сопровождающиеся записанной музыкой. Если бы в скромных кинотеатрах «Уорнер Бразерс» показыва­ли звуковое кино, братья смогли бы найти своих зри­телей на этом новом рынке. «Но мы добьемся подлин­ной победы тогда, когда научим говорить актеров», — вдохновенно говорил Сэм. — «Кто, черт возьми, захо­чет слушать актеров?» — недоумевал Гарри.

 Предыдущая     Следующая 

наверх