Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 176

Через несколько месяцев, потратив семьсот ты­сяч долларов, компания выпустила сенсационную кар­тину «Дон-Жуан» (1926) с Джонни Барримором и Мэри Астор в главных ролях. Верные законам жанра, артисты в фильме хранили молчание. Но проигрыва­ющее устройство «Витафон» добавило звуковые эф­фекты и музыку. Когда погас свет и проектор зарабо­тал, стало слышно, как кто-то прочистил горло. Затем на экране появился Уилл Хейс, официальный голли­вудский цензор, обратившийся к зрителям со слова­ми приветствия. Реакция публики была такой же, как у первых зрителей немого кино при виде поезда или волны: люди по-детски удивлялись; всем казалось, что происходит нечто нереальное. «Мы услышали не ка­кое-то невнятное бормотание, — восторженно писала «Нью-Йорк Таймс». — Нет, это, несомненно, был го­лос Хейса». Замолчав, Хейс еще некоторое время ос­тавался на экране. Зрители аплодировали. Затем им преподнесли неожиданный сюрприз: выждав пару минут, Хейс церемонно поклонился, будто услышал их аплодисменты.

«Дон-Жуан» шел в Нью-Йорке больше семи ме­сяцев. Таким успехом он частично обязан небольшому эстрадному шоу и короткометражным лентам, кото­рые показывались перед сеансом. В то время все пола­гали, что если у звукового кино и есть будущее, то оно за песнями и звуковыми эффектами. Публика про­являла сдержанное любопытство. Позднее критик Уол­тер Керр писал: «Мы просто смотрели эти коротко­метражные фильмы с музыкой в ожидании какой-ни­будь серьезной немой ленты вроде «Последней команды» фон Штернберга или «Парохода Билла-младшего» Китона».

Владельцы киностудий осторожно относились к этому нововведению, которое казалось им ненужным. Слишком многое ставилось на карту: в 1928 году сред­няя стоимость любой из американских киностудий (они поставляли более восьмидесяти процентов фильмов на мировой рынок) равнялась примерно шестидесяти пяти миллионам долларов. В киноиндустрии работало огромное количество людей: семьдесят пять тысяч че­ловек в производстве, более ста тысяч в съемочном процессе и столько же в тиражировании и прокате. Восемнадцать тысяч артистов снимались в эпизодах, и шестнадцать с половиной тысяч значились в офици­альном актерском списке. Особое внимание уделялось доходам из-за рубежа, которые составляли сорок про­центов всех прибылей. Эти цифры заметно сократи­лись бы, если бы звук ограничил привлекательность кино в глазах зрителей. Наконец, для показа звуковых фильмов пришлось бы переоборудовать все кинотеат­ры в мире. Студия «Фокс» считала появление звука в кино дурным тоном.

«Подождите минуту, — восклицал Эл Джолсон, — вы ведь еще ничего не слышали!». В 1927 году «Уорнер Бразерс» доверила ему главную роль в фильме «Певец джаза», где было несколько звуковых сцен и пара за­жигательных песен. Когда герой Джолсона опустился на колени и с экрана запел песню «Мамми», для кино началась новая эпоха.

 Предыдущая     Следующая 

наверх