Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 178

«Да им просто рубят головы!» — возмущалась Френ­сис Марион, наблюдавшая за тем, как управляющие «МГМ» решали судьбы звезд. Выяснилось, что у Айлина Прингла «чересчур женский голос», у Рэмона Новаро — «ужасный южный акцент», а несчастная наркоманка Алма Рубенс — «больной человек, и этим все сказано».

Смех в данном случае подобен поцелую смерти, и на первых звуковых фильмах зрители часто смеялись. Большинство диалогов оказывались пустыми и неес­тественными. «О, прекрасная дева, мои руки хотят обнять тебя», — подобный текст не годился даже для титров. Когда в 1929 году Джон Гильберт произнес эти слова на экране, это оказало гнетущее впечатле­ние на зрителей. Его фильм «Чудовищная ночь» по­ставил под сомнение будущую карьеру актера. Разуме­ется, это испугало Джона Гильберта, который каждый день являлся в студию, «как загнанный олень». Из-за плохой записи его голос звучал елейно и бес­кровно. Большинство голосов отвергалось. Фактически, за исключением Греты Гарбо, мало кто из великих актеров перешел из немого кино в звуковое безболезненно.

Даже молодые артисты, только что пришедшие в киноиндустрию, нередко находили, что в звуковом кино они часто выглядят и говорят нелепо. Режиссеры пытались оперативно изменить сами основы грамма­тики кино, и результаты получались не слишком внят­ными. Диалоги, например, обязательно снимались крупным планом; в кадре находилось по два-три че­ловека, и режиссеры опасались, что зрители не пой­мут, кто именно говорит. Актеры на заднем плане пе­редвигались намеренно медленно, чтобы не отвлекать внимание от главного действия.

В киноиндустрии царил страшный переполох. По­добно тому, как Цукор в свое время рассчитывал, что расцвету немого кино послужит Бродвей, продюсеры звукового кино устремились в театры на поиски та­лантов. Для создания диалогов нанимались драматур­ги, но они не справлялись со своей задачей, сочиняя бесконечные разговоры, как будто писали не для филь­ма, а для сценической постановки. В звуковое кино пришли артисты с театральным прошлым. Они гово­рили, четко следя за дикцией, и выдерживали длин­ные паузы, чтобы дать зрителям возможность перева­рить все услышанное. «Про-ка-ти его», — говорит гангстер в «Огнях Нью-Йорка», первом полнометражном звуковом фильме 1928 года. «О-о-о», — кивает его приятель, а другой качает головой. Сегодня все это кажется смешным, но фильм пользовался огромным успехом, и выражение «прокати его» вошло в повсед­невную жизнь.

Стрекочущая камера с ее постукиванием и щелч­ками исчезла в звуконепроницаемой кабине вместе с оператором и его ассистентом. Эта огромная махина передвигалась очень медленно или стояла на месте. В результате многие новые фильмы напоминали ста­тичные картины догриффитовской эпохи. Казалось, движение в кино замерло.

 Предыдущая     Следующая 

наверх