Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 179

Вместо старых студий строились новые павильо­ны из кирпича и цемента. Вокруг некоторых из них выкапывались рвы, наполненные водой, что предох­раняло съемочную площадку от вибраций. Теперь ак­теры работали в полной тишине. Музыканты больше не играли во время съемок. Режиссеры не делали ар­тистам замечаний и не хвалили их, напряженно сидя в креслах. Актеры отказались от украшений и смазы­вали волосы маслом, чтобы бороться со статикой. Они передвигались по площадке, будто ходили по яичной скорлупе. Микрофоны, словно мины, были спрятаны по всей площадке, иногда за книгой или за телефо­ном. Актеры в панике поглядывали на них, когда, со­гласно сценарию, следовало изобразить плач или смех.

«После каждой драматической сцены мы прослу­шивали запись, — писала актриса Бесси Лав. — Если звукоинженер говорил, что слишком много фона, то площадку очищали от штор, мебели и ковров — оста­вались только голые стены. Затем приходили плотни­ки, которые заново приколачивали полы. Менялось все: перевешивались шторы, расстилались более тол­стые ковры. Потом мы снова репетировали, снова прослушивали запись, и опять инженер говорил, что что-то не так». Спонтанность актерской игры в немом кино умерла. Напряженная атмосфера нагнеталась еще боль­ше, когда сцену снимали двумя камерами. Сегодня на съемках фильма используется несколько камер для того, чтобы, к примеру, запечатлеть взрыв здания. Во времена рассвета звукового кино те же старания прилагались для получения хорошего звука. Артисты, окруженные камерами, чувствовали себя не в своей тарелке.

29 марта 1928 года президент «Додж Моторс» принимал в Детройте представителей крупных радио­вещательных компаний. Там кто-то предложил артис­там «Юнайтед Артистс» выступить на радио, чтобы зрители затем нормально воспринимали их голоса в фильмах. Передача должна была транслироваться не в каждом доме, а в специально оборудованных киноте­атрах. За час до эфира со стороны океана начали на­двигаться штормовые тучи, и все, кто находился в переоборудованном под радиостанцию бунгало Мэри, сильно перенервничали.

После приветственной речи спонсора слово взял Фэрбенкс, представивший всех остальных: Пикфорд, Чаплина, Гриффита, Свенсон, Талмадж и двух новых членов «Юнайтед Артистс», экзальтированную Доло­рес Дель Рио и Джона Барримора. Каждый из них про­изнес небольшую тщательно подготовленную речь, соответствующую их имиджу в немом кино. Фэрбенкс говорил о том, что нужно всегда оставаться молодым в душе. Обожавший женщин Гриффит говорил об иде­альной любви. Свенсон, чей экранный шарм вдохно­вил многих на то, чтобы бросить все и отправиться в Голливуд, не советовала делать этого. Чаплин расска­зывал анекдоты на диалекте кокни. Барримор произ­нес монолог из «Гамлета», Дель Рио спела песню, а Талмадж сказала несколько слов о моде. Пикфорд вела задушевный женский разговор.

 Предыдущая     Следующая 
купить квартиру на море, взгляд специалиста.

наверх