Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 180

Реакция на эту программу ужаснула их. Газетчи­ки, которых не пустили в бунгало, слушали выступ­ление из спортзала Фэрбенкса. Обидевшись на орга­низаторов шоу, впоследствии они поставили под сомнение подлинность передачи, намекнув, что Тал­мадж и Дель Рио заменили дублерши. Буря испортила качество трансляции в Новой Англии, и помехи дей­ствовали слушателям на нервы. «Вэрайети» нашел пе­редачу пресной, а речи затянутыми, бессодержатель­ными и неинтересными. «Балтимор» писал, что не стоило посвящать общество в закулисную жизнь Гол­ливуда, и вообще считал ошибкой выступление в эфи­ре артистов, чей талант сформировался в немом кино.

Если Пикфорд и чувствовала себя уязвленной, то скрывала это. «Я ни на минуту не сомневалась в своем голосе, — настаивала она. — В конце концов, у меня был большой опыт игры на сцене». Ее первым звуко­вым фильмом стала «Кокетка» (1929).

На Бродвее «Кокетку» поставил Джед Харрис, который, по словам Мосс Харт, «неожиданно появился на театральной сцене в начале двадцатых». «Кокетка» пользовалась большим успехом, хотя журнал «Теат­ральные новости» упрекал пьесу в том, что она «вы­зывает слезы у зрителя только лишь из желания пому­чить его, без всякой необходимости и логики».

В постановке Харриса Норму, богатую легкомыс­ленную красавицу с Юга, влюбленную в бедняка, играла Хеллен Хейс. Отец героини, полагая, что дочь погибла, убивает ее возлюбленного. Занавес опуска­ется, когда Норма, обнаружив, что она беременна, стреляется из пистолета. Благодаря таким ролям Хейс, игравшая в «Поллианне» на бродвейских гастролях в 1917 году, завоевала себе достойную репутацию.

Именно о такой роли мечтала Пикфорд, хотя в последнюю минуту она вычеркнула из сценария бере­менность и даже самоубийство Нормы. Вместо этого с собой кончает ее отец. Мэри понимала, что зрители будут ждать от диалогов передачи сути взаимоотношений отца и дочери, сложившихся за двадцать лет. И она пыталась передать все это, растягивая слова, издавая стоны, надувая губы, вскрикивая или перехо­дя на лепет. Я знаю толк в искусстве интонации, как бы говорила она зрителям. Послушайте, как я говорю. Но ее вымученная речь гасила искры вдохновения. Пик­форд, да и все ее коллеги, еще не достигли совершен­ства игры в звуковом кино. Она ошибочно считала, что все это похоже на сценическую технику, и выбра­ла себе образцом для подражания Норму, которую увидела в театре.

На съемочной площадке царило мрачное настро­ение. Когда звукоинженер «Юнайтед Артистс», Повард Кэмбел, послушал пробную запись, он забраковал ее и уничтожил. К несчастью, Пикфорд изъявила жела­ние посмотреть пленку и прослушать звук. «Когда Мэри вошла в проекционную, — вспоминал один техник, — и ей сказали, что нет ни звука, ни изображения, Кэмбел выглядел как человек, которому только что вон­зили в сердце кинжал. Он едва не упал». За этим не последовало ни сцен, ни ссор. Кэмбела заменили дру­гим инженером, а к пожарному выходу подогнали ав­томобиль, чтобы он мог потихоньку погрузить свои вещи.

 Предыдущая     Следующая 
Сувенирные флешки киев купить со скидкой.

наверх