Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 181

Работу над «Кокеткой» возглавил оператор Чарльз Рошер, снимавший все фильмы с Пикфорд, начиная с картины «Как ты могла, Джин?» (1918). Они с Мэри прекрасно понимали друг друга. «Ни один оператор не уделял такого внимания лицу актрисы, сколько он уделял моему лицу, — писала Пикфорд позднее. — Временами мне казалось, что Чарльз являлся насто­ящим владельцем моего лица, а я только носила его». С годами техника Рошера становилась все более утон­ченной. В «Маленькой Анни Руней» тридцатитрехлет­няя звезда выглядит на двадцать. Когда смотришь «Мою лучшую девушку», она кажется еще моложе. Эти эф­фекты достигались при помощи чувствительной не­мой камеры. Но в звуковом кино добавочное стекло замутняло линзы. А от Пикфорд, которой исполни­лось тридцать семь, требовалось выглядеть молодой и свежей.

Однажды, во время очень трагической сцены, где героиня плакала, Рошер выключил камеру. Изнемо­женная Пикфорд никак не могла сосредоточиться, ее всю трясло. «В чем дело? — спросила она. — У тебя кон­чилась пленка?» — «Нет, — ответил Рошер, — на твое лицо упала тень, и мне это не понравилось».

Мэри потеряла терпение, крикнув, что в траги­ческой сцене это не имеет значения. Она вспоминала, что на Рошера этот аргумент не произвел никакого впечатления. Он предложил переснять сцену сначала. «Боюсь, что я не смогу снова настроиться на нужное настроение», — сказала Пикфорд и демонстративно покинула площадку. Рошер тоже вышел, хлопнув две­рью. На следующий день Мэри прислала ему уведом­ление об увольнении. Она написала ему, что трагедия уродлива сама по себе, и героиня не должна выгля­деть как девушка на коробке леденцов или на поздра­вительной открытке ко дню святого Валентина. В то же время она чувствовала себя виноватой. «У меня не хва­тало мужества встречаться с ним», — признавалась Пикфорд в одном интервью. Этот эпизод упомянут даже в ее автобиографии: «Все знали, что я права. Тень там или не тень, но ему не следовало выключать камеру». Казалось, что в душе Мэри сожалела, что уволила Рошера.

Премьера «Кокетки» состоялась 12 апреля 1929 года в нью-йоркском кинотеатре «Риалто». Когда фильм на­чался, неожиданно перегорели предохранители, и про­пал звук. Ленту перемотали, и показ возобновился, но теперь появился какой-то лишний фон. В конце концов техники все исправили.

Тогда фильм хорошо приняли, о чем свидетель­ствуют теплые отзывы. В самом деле, для тех времен «Кокетка» была вполне приличной картиной, но со­временные зрители могут предположить, что всех ар­тистов только-только воскресили из мертвых. Это ста­ло результатом медленного темпа, малоподвижной камеры и дребезжащего звука.

Так или иначе, «Кокетка» принесла один милли­он четыреста тысяч долларов чистой прибыли, а 3 ап­реля 1930 года Мэри получила награду Академии (пре­мии «Оскар» тогда еще не существовало). Возможно, Мэри убедила себя, что получила награду именно за «Кокетку». Но, скорее всего, она получила ее за за­слуги в кинематографе и за вклад в создание Акаде­мии. Пикфорд пригласила всех членов Академии к себе на чай в Пикфэр.

 Предыдущая     Следующая 

наверх