Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 186

Она скрывала свою боль. В конце концов, за ней «наблюдали десятки глаз». Но ускоренные сроки съе­мок — фильм сняли за шесть недель — предполагали нормальную атмосферу на площадке. Съемочная груп­па была знакома со стилем Фэрбенкса, с его любо­вью к неожиданным перерывам и ко всякого рода шуткам. Во время съемок картины он использовал даже свой знаменитый «электрический стул». Мэри тоже знала все эти розыгрыши, но «новый странный Фэр­бенкс» веселился как-то не так. Фэрбенкс, согласно мемуарам Пикфорд, постоянно дразнил ее, почти так же, как Петруччио дразнил Кейт, но «без всякого юмора». Напряжение, исходившее от нее, передава­лось окружающим. Планы сыграть с Фэрбенксом в «Цезаре и Клеопатре» не состоялись. Джордж Бернард Шоу предоставлял права на свои пьесы лишь при усло­вии, что ни одна строка в диалогах не будет изменена. «В итоге, — говорила Мэри, — получился бы фильм, который шел бы несколько недель». Кроме того, Фэр­бенксу наскучило сидеть в Калифорнии.

После окончания работы над «Укрощением строп­тивой» супруги совершили кругосветное путешествие. Первоначально они собирались навестить Гвин в Ло­занне, где она училась в частной школе. Но Фэрбенк­су хотелось чего-то более экзотического, и он насто­ял на поездке в Афины, где их появление произвело фурор. Несколько портовых грузчиков атаковали их автомобиль, требуя, чтобы гости оставили свои авто­графы у них на ушах (впоследствии они хотели сде­лать на них татуировки). Пятитысячная толпа сканди­ровала: «Хола! Мария!» «Это стимулирует тщеславие, — признавалась Пикфорд, — но мы с Фэрбенксом давно поняли, что овации предназначаются не людям, а образам». А образ Маленькой Мэри уже потерял пре­жнее обаяние.

В Египте они ездили верхом на верблюдах, плава­ли по Нилу и взбирались на пирамиды. В Шанхае они лакомились китайскими блюдами из голов дроздов. Позднее она плакала, вспоминая Кобе, Осаку и Кио­то, где японки целовали ей ноги. В Токио толпа из десяти тысяч человек едва не раздавила Мэри. Опаса­ясь за ее жизнь, Фэрбенкс вскочил на плечи своего тренера Чака Льюиса, залез в окно и втащил за собой жену. Они пили чай с императором Хирохито, играли в гольф с его племянником, студентом Кембриджа, и получили в подарок множество гобеленов, а также изделий из нефрита и слоновой кости. Затем они от­были на Гавайи и оттуда в Сан-Франциско.

В этом путешествии Фэрбенкс вел себя именно так, как его герои в кино. Он сливался с толпой и изучал обычаи аборигенов. Но его жене надоело ме­нять маски. Она старалась не выходить из гостинично­го номера, где пила слабый чай с крекерами, а воз­можно, и кое-что покрепче.

Это было их последнее звездное турне, последний праздник невинности кино. В Америке начинался рас­цвет звукового кино. В 1934 году Пикфорд заметила, что «утонченная простота должна достигаться в ре­зультате сложных процессов». Следовательно, «было бы логично, если бы немое кино пришло на смену звуковому, а не наоборот». Но в 1930 году произошел перелом; только Чаплин все еще пытался снимать не­мые фильмы. Публика начала забывать Мэри.

 Предыдущая     Следующая 
услуги грузчиков киев недорого

наверх