Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 195

Между тем Пикфорд все чаще встречалась с Род­жерсом. Она нуждалась в его одобрении, в его выходе на более молодую, более живую аудиторию. И он сле­по любил Мэри, обожая даже ее недостатки («Черт побери, — писал Бадди позднее, — она пристрасти­лась к алкоголю и не может остановиться»). Но Фэр­бенкс закрывал на все глаза. Гордый и самоуверен­ный человек, он отказывался верить в то, что у него появился серьезный соперник, особенно такой мо­лодой.

Кроме того, Пикфорд с экрана словно бы заверя­ла его в обратном. В 1932 году она наконец-то закончи­ла работу над фильмом «Навсегда ваш», который в 1933 году вышел в прокат под названием «Секреты». Место Нейлана в режиссерском кресле занял Фрэнк Борзаг. Фильм начинается с побега героини Мэри вме­сте с любовником, которого играет Лесли Ховард. Они едут на запад поездом, и Мэри выглядит уверенно, даже когда мимо них жужжат пули бандитов. Проходят годы, и вот разбогатевший герой Ховарда баллотиру­ется в сенаторы. Жена не покидает его, хотя весь го­род судачит о его неверности. В трогательной сцене он признается супруге в своих романах с другими женщинами. Героиня Пикфорд похожа в этот момент на святого Себастьяна, пронзенного стрелами. «Ты хо­чешь сказать, Джон, что любил меня, даже когда изменял мне? — спрашивает она. — Ты хочешь ска­зать, что те женщины для тебя ничего не значили, и я оставалась для тебя единственной?» Можно надеять­ся, что для Пикфорд эта сцена носила отчасти тера­певтический характер.

Эта лента отличается великолепным монтажом; Борзаг потрудился на славу. К сожалению, единствен­ным недостатком фильма является сама Пикфорд. В ее игре нет того напряжения, которое портило «Укро­щение строптивой». Мэри грациозна и непринужден­на. Но она чересчур стара для первых кадров фильма. Кроме того, эта роль слишком пассивна для нее. А необходимость говорить лишает ее дара импровиза­ции. Чувствуется, что Пикфорд очень тщательно гото­вилась к съемкам; это заметно по ее осторожной игре. Единственный действительно удачный эпизод — это сцена, когда у героини умирает ребенок. Многие акт­рисы немого кино играли в подобных сценах, и Мэри превосходно сыграла их в «Длинноногом дядюшке» и в «Воробьях». Она очень хороша в аналогичном эпизо­де в «Секретах». И не случайно: ведь это немая сцена.

«Мэри хотела сыграть большую драматическую роль и произвести впечатление не только на публику, но и на Дугласа, — говорила Френсис Марион, напи­савшая сценарий. — На экране она могла быть верна одному человеку. Я тоже женщина. Я это понимаю».

Ранней весной 1933 года Фэрбенкс уехал в Ита­лию и прислал Мэри телеграмму, в которой просил ее присоединиться к нему. Она согласилась, и в знак благодарности он встречал ее на взятом напрокат ко­рабле. Но на берегу волшебная сказка закончилась: кажется, Пикфорд заговорила с ним о леди Эшли. После неприятной сцены она отправилась домой. Фэр­бенкс, как ни в чем не бывало, играл в гольф в Риме и проводил ночи с местными красотками. Но в мае он заскучал по дому и вернулся в Пикфэр, покля­вшись, что никогда больше не поедет в Европу. К не­счастью, Мэри нашла в его вещах билеты на пароход. Накануне дня рождения Фэрбенкса, которому испол­нялось пятьдесят лет, она без предупреждения отбы­ла в Нью-Йорк. Фэрбенкс, который не мог праздно­вать круглую дату в одиночестве, догнал поезд Мэри в Альбукерке и заглянул в ее купе. Пикфорд пришла в ярость и велела ему убираться. Но ему удалось смяг­чить ее, и она даже улыбнулась. Фэрбенкс сумел убе­дить жену, что он любит только ее и что Сильвия для него ничего не значит.

 Предыдущая     Следующая 

наверх