Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 197

Трудный ребенок Мэри, «Юнайтед Артистс», шла рискованной тропой звукового кино. К 1933 году Гло­рия Свенсон разорилась, и ей пришлось продать свои акции. Д. У. Гриффита также постигла катастрофа. Три фильма, снятых после того, как он покинул студию «Феймес Артистс — Ласки», — «Барабаны любви», «Вой­на полов» (1928) и вышедший годом позже «Леди тро­туаров», — стали провальными.

Оглядываясь на прошлое, историк кино Айрис Барри поясняла, что Гриффиту приходилось работать «в условиях, которые не соответствовали ни его опы­ту, ни темпераменту, что осложнялось неблагоприят­ной финансовой ситуацией. В возрасте пятидесяти лет, сняв сотни фильмов, среди которых встречались ше­девры, он попал в ситуацию, когда ему пришлось кон­курировать с молодыми людьми, получившими в готовом виде все приемы, которые он разрабатывал годами. Очевидно, они лучше воспринимали новые методы, быстрее адаптировались к современным вку­сам и яснее представляли себе вкусы и настроеня послевоенного поколения». Кроме того, Гриффит силь­но пил, что являлось фатальной слабостью в ситуа­ции, когда ему требовалось напрячь все слабеющие творческие силы. Относительный успех картины «Ав­раам Линкольн» (1930) уже не мог залечить его глубо­кую рану. Последней и, возможно, самой плохой лен­той Гриффита стала «Борьба» (1931), «жалкая и глупая картина, — как писал один критик, — ставшая эсте­тическим и финансовым крахом». По иронии судьбы, главной темой «Борьбы» являлся алкоголизм. 19 апре­ля 1933 года истек срок контракта Гриффита с «Юнай­тед Артистс».

Между тем у Чаплина дела шли прекрасно. Его фильм «Огни большого города» являлся хитом по лю­бым стандартам. Предыдущая картина, «Цирк», вы­шла на экраны в 1928 году. «Юнайтед Артистс» при­шлось ждать до 1936 года, прежде чем появился следующий шедевр Чаплина «Новые времена».

Но наибольшего успеха в этот период добились Джо Шенк и Сэм Голдвин, которые совместно выпустили сорок четыре картины с 1928 по 1932 год, поло­жив в закрома компании необходимые ей миллионы (только в трех из этих фильмов снялась жена Шенка, Норма Талмадж, которая не смогла приспоеобиться к звуковому кино). К достижениям Голдвина можно от­нести также феноменальное умение сеять вокруг себя вражду. Его партнеры теперь почти ничего не делали для «Юнайтед Артистс», и он часто затевал на собра­ниях ссоры. Однажды Голдвин назвал Фэрбенкса мо­шенником, и это так разозлило актера, что он едва не задушил обидчика. По совету коллег Голдвин удалил­ся из зала, выпил виски, чтобы успокоить нервы, после чего вернулся и извинился. «Я ничего не могу доказать, — мрачно обратился он к Фэрбенксу, — по­этому и извиняюсь».

В 1933 году «Арт Синема», понеся большие поте­ри (во многом благодаря фильму «Кики»), вышла из бизнеса. Вскоре «Юнайтед Артисте» привлекла в свои ряды Александра Корду. Этот талантливый режиссер и продюсер, изучив британский кинорынок, выпус­тил в английский прокат такие свои фильмы, как «Частная жизнь Генриха VIII» (1933) и «Екатерина Ве­ликая» (1934). Популярность Корды у британской пуб­лики явилась находкой для иностранного рынка «Юнайтед Артистс». Кроме того, компания собира­лась заарканить «ужасное дитя» тогдашнего кинема­тографа Даррилга Ф. Занука, решившего стать неза­висимым продюсером.

 Предыдущая     Следующая 

наверх