Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 2

Однако зрительские капризы и прихоти привели к закату звезды Мэри. Она правильно предугадала, что немые фильмы, вытесненные звуковым кино, скоро превратятся в антиквариат. Действительно, для совре­менного зрителя эти тронутые временем пленки явля­ются артефактами далекого, непонятного мира. Отсут­ствие диалогов заставляло создателей фильмов делать акцент на чрезмерную эмоциональность, малопонят­ную зрителю наших дней. Игра в немом кино пред­ставляла собой особый род искусства. Прошедшие че­рез театральную школу, актеры перед камерой освобождались от патетики в пользу натурализма и уделяли большое внимание мимике. Пикфорд опаса­лась, что современные зрители найдут ее работу смеш­ной.

«Я не могу смотреть свои фильмы, снятые десять лет назад», - заявила актриса в 1930 году. С годами ее взгляды на собственное творчество становились все более критичными. Однажды Пикфорд сказала своему третьему мужу, актеру и музыканту Бадди Роджерсу: «После моей смерти все мои фильмы должны исчез­нуть». Она почти перестала появляться в обществе, редко покидая Пикфэр, свой роскошный особняк в Голливуде. Являвшийся подобием Букингемского двор­ца для киномира, Пикфэр видел в своих стенах таких знаменитостей, как граф Маунтбеттен, Альберт Эйнштейн и Чарли Чаплин. Второй Белый дом Америки, это поместье располагалось в горах над Лос-Анджеле­сом и в определенном смысле являло собой символ не только культуры немого кино, но и надежды на бурное развитие Америки в 20-е годы.

Однако с годами некогда гостеприимный Пик­фэр превратился в неприступную крепость. К 1966 году его хозяйка стала затворницей: большую часть време­ни она проводила в постели, заявляя, что трудилась всю свою жизнь и теперь желает отдохнуть. Иногда Роджерсу все же удавалось вывезти ее во внешний мир, под которым подразумевались Голливуд, Лос-Андже­лес или Беверли-Хиллз. Но эти поездки расстраивали актрису, и она требовала, чтобы ее отвезли обратно в Пикфэр. Дверь ее спальни была закрыта практически для всех; вход туда имел весьма узкий круг близких, включая ее пасынка, Дугласа Фэрбенкса-младшего, и актрису немого кино Лилиан Гиш, близкую подругу Пикфорд еще с детства.

Гиш и другие друзья Мэри протестовали против уничтожения фильмов с ее участием, но Пикфорд окончательно потеряла веру в то, что немое кино яв­ляется искусством, и, как следствие, совершенно ра­зочаровалась в себе самой.

ВО ИМЯ ШАРЛОТТЫ

Мэри Пикфорд в одном интервью, когда ей было уже за сорок, призналась: «Ка­кой-то дух, живший во мне, постоянно заставлял меня действовать. Казалось, некая неведо­мая сила увлекает меня за собой». Этот взрывной дух, наделивший актрису чувством независимости в те вре­мена, когда женщины еще носили корсеты, Пикфорд, по её мнению, унаследовала от своих «неистовых пред­ков». В своих мемуарах она пишет, что в клане Пикфордов особой неистовостью всегда отличались имен­но женщины.

 Предыдущая     Следующая 

наверх