Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 203

После долгих раздумий Мэри выбрала для своего дебюта «Церковную мышь». На репетициях ее всю тряс­ло от страха перед микрофоном. В конце концов, звукоинженер надел на микрофон абажур, чтобы успо­коить Пикфорд. После первой передачи она подверглась критике. Мэри упрекали в том, что ее текст не всегда можно разобрать, что в ее смехе чувствуется истерия, а ее «простота граничит с идиотизмом».

В течение нескольких месяцев Мэри пыталась от­ражать нападки, но потом отказалась от замыслов сде­лать карьеру на радио.

Между тем находящийся по другую сторону океа­на Дуглас Фэрбенкс старался отвлечься от своих не­приятностей. Он скрывалея от' назойливых британских газетчиков в роскошной старинной усадьбе, достаточно удаленной от Лондона, но не настолько, чтобы там нельзя было принимать гостей. Теперь у него появи­лась масса новых друзей; со старыми он не общался. Фэрбенкс: младший тоже жил в Англии, снимая филь­мы и ставя пьесы. Его ранний брак расстроился (Кроуфорд подала на развод в 1933 году), и теперь он слыл любимцем общества, поддерживая близкие отноше­ния с людьми, которые в свое время души не чаяли в его отце, — супругами Астерами, Ноэлом Коуардом и принцем Уэльским. В отличие от отца, он не предавал­ся буйному веселью. Фэрбенкс-старший сутками про­падал в казино и ночных клубах. Теперь он вел образ жизни, который когда-то осуждал.

В 1934 году Фэрбенкс спел свою лебединую пес­ню, выпустив на экраны фильм «Частная жизнь Дон-Жуана», съемки которого на короткое время увлек­ли его. Продюсером картины стал Александр Корда, новый партнер «Юнайтед Артистс». Фильм снимал­ся на лондонской студии. Слишком надуманный и авантюрный сценарий предлагал комический любов­ный сюжет, размышления о славе и о старении муж­чины. Фэрбенкс в роли Дон-Жуана с трудом проща­ется со своей молодостью. Женщины, которые прежде не давали ему прохода, отвергают его. Те­перь они становятся жертвой более молодого смуг­лого мошенника. Дон-Жуан, как и Фэрбенкс, пыта­ется похоронить свое прошлое и жить ради будущего. В финале великий любовник, устав от бесконечной погони за наслаждениями, передает факел своему сопернику и исчезает. Он просит прощения у своей жены. Пикфорд, вероятно, смотрела эту сцену с интересом.

10 января 1935 года в ходе бракоразводного про­цесса суд сохранил за Фэрбенксом его ранчо в Санта-Монике, а Мэри оставил Пикфэр. Но она не собира­лась сидеть там безвылазно: у нее появилось много новых проектов, и ей приходилось читать большое количество сценариев. Мэри знала, как бороться с го­рем.

19 мая в театре «Метрополитен» в Сиэтле состоя­лась премьера спектакля «Кокетка». Журналисты ата­ковали игравшую крошечную роль юную актрису, скрывавшуюся под сценическим псевдонимом Энн Кёрби. «Откуда вы знаете, что я — это Гвин? — спрашивала она. — Нет, я не хочу говорить об этом. Не думаю, что моя тетя одобрит это».

 Предыдущая     Следующая 

наверх