Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 208

Едва ли Темпл можно в чем-то обвинять. Она была талантлива, любила угождать и источала нежность. Она играла так, как ей велел режиссер. К сожалению, ее вынуждали играть, петь и танцевать так, как это дела­ли девушки Зигфильда. Мэри обладала даром совер­шенно иного рода. В отличие от режиссеров, снима­вших Темпл, она не забывала, как думает, как чув­ствует и как ведет себя ребенок (восхищавшийся Мэри Грин никогда не сравнивал ее с Темпл). Тем не менее, в начале 30-х годов у многих создавалось впечатление, что фильмы Пикфорд инфантильны и содержат в себе скрытые сексуальные импульсы.

Мэри, в свою очередь, только способствовала та­кому представлению, постоянно обращаясь к образу маленькой девочки. Она рано смирилась с тем, что ее преданных поклонников сводили с ума дети, которых она играла на экране. И она не собиралась разрушать свой имидж.

В силу того, что немое кино потеряло свой ры­нок, фильмы с Маленькой Мэри больше не показы­вали в кинотеатрах. Парадоксально, но Пикфорд это более чем устраивало. Она утверждала, что ее фильмы крайне устарели и что она стыдится их. Действитель­но, ее лучшие картины вышли из моды. «Я с удоволь­ствием вспоминаю «Длинноногого дядюшку», но не хочу снова смотреть эту картину», — говорила она. Мэри объясняла, что с появлением звукового кино ее филь­мы перестали восприниматься как искусство. «Лучше оставаться прекрасной иллюзией в умах людей, — ска­зала она в интервью «Фотоплей», — чем быть образ­цом безвкусицы на экране. Просто я пришлась по вку­су моему поколению. В этом вся суть».

В феврале 1936 года Мэри выступила в роле веду­щей программы «Вечера в Пикфэре», неудавшегося радиошоу, которое транслировалось на всю страну. Предполагалось, что эта программа должна снять по­кров тайны со знаменитостей, которые, миновав ла­кея, приветствовали Пикфорд у нее дома. «Мрачно­вато, — вынесла вердикт газета «Нью-Йорк Пост». — В развлекательном плане шоу оставляет желать луч­шего».

Еще одна проблема заключалась в том, что мис­тическая пелена, окружавшая имя Пикфорд прежде, становилась все прозрачнее. Она была «одинока, бога­та и немного старомодна». Ее слава вступила в патети­ческую стадию прошедшего времени. Американцев уже не слишком интересовало, с кем Мэри общалась, о чем думала, или что происходило в Пикфэре. Актеры, как и зрители, при желании могли легко узнать об этом.

Пикфорд сдала позиции и как продюсер. Немое кино создавалось инстинктивно; Мэри знала, что под­ходит для нее и как тронуть сердце среднего зрителя. Теперь же ей не удавалось нащупать пульс публики. После постигшего «Юнайтед Артистс» кризиса, связанного с уходом Занука, Пикфорд пыталась как-то способствовать улучшению ситуации.

Она могла бы сделать неплохой фильм из своего рассказа «Маленькая лгунья», напечатанного в 1934 году. Там шла речь не только о ее юности, но и о жизни детей, которых она играла в кино. Главная героиня — девочка Вероника, актриса-подросток с большим ста­жем. Недавно умершая мать Вероники не только пре­красно шила, но и обладала несомненными актер­скими способностями. Веронику отдают на попечение строгой, лишенной чувства юмора тетке, что приво­дит к столкновению двух волевых характеров. Экрани­зация этой истории, в героине которой ощущается тонкая, впечатлительная натура Мэри, действитель­но могла стать продюсерской удачей Пикфорд.

 Предыдущая     Следующая 

наверх