Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 217

«Бог сжалился над актерами, — заявил Сесиль Хардвик, часто оставлявший лондонскую театральную сцену ради кино, — и подарил им место под солнцем и плавательный бассейн. Правда, за эти блага им при­шлось закопать свои таланты». Лос-Анджелес казался Хардвику Сибирью с пальмами. Журналист Брюс Бливен, проезжая через этот город, обратил внимание на «изысканную компанию безмятежных существ, чьи тупые лица указывали на то, что каждое из них стара­лось казаться полным идиотом».

Это типичное заявление для людей с Восточного побережья и театральных деятелей, которые не хоте­ли мириться с поставленным на конвейер кинопро­цессом. Но, несмотря на столь нелестную репутацию, в мире кино случались проблески интеллекта и созна­ния. Например, в военные годы Голливуд не уступал Нью-Йорку в количестве дебатов и политической ак­тивности, частично питаемой присутствием европей­ских деятелей искусства, которые спасались в «стране лотосов» от нацистов. Среди них были писатели Бертольд Брехт и Томас Манн, артисты Луиз Райнер и Петер Лорр, композиторы Эрих Корнгольд, Ганс Эйслер и Макс Штайнер, режиссеры Уильям Дитерль, Фритц Ланг и Билли Уайлдер. Их нелегкая судьба, гражданская война в Испании и прибытие в Калифорнию тысяч евреев привели к созданию активной антифашистской группы, в которую вошли либераль­ные деятели мирового кино.

Пикфорд не скрывала, что принадлежит к друго­му, правому кругу. В 1920-х годах она встречалась с Муссолини, а в 1934 году посетила в Нью-Йорке ме­роприятие, посвященное пятнадцатой годовщине фа­шизма. «Приехав в Италию в последний раз, я обна­ружила там совсем другой дух, чем во время ранних поездок, — говорила она на этом вечере. — Эти изме­нения произошли благодаря Муссолини. Италия все­гда рождала великих людей, и Бенито появился в под­ходящий момент. Вива фашизмо! Вива Дуче!» Тремя годами позже, вернувшись из поездки по Европе, Пикфорд повторила эти хвалебные слова, добавив: «Адольф Гитлер? По-моему, он великий человек, ко­торый нужен немецкому народу. Ситуация в Герма­нии во многом изменилась к лучшему».

Постепенно между голливудскими либералами и теми, кто находился под влиянием правой идеологии, разгорелся серьезный конфликт, и многих левых за­клеймили как коммунистов. Они стали жертвами ан­тикоммунистической истерии, и некоторым досталось больше, чем Чаплину.

В течение нескольких лет он был объектом напа­док. В 1934 году античаплинские настроения усилились, когда, гастролируя с фильмом «Огни большого горо­да», он начал позволять себе свободно высказываться по политическим вопросам. Например, патриотизм он называл «самым большим безумием, от которого ког­да-либо страдал мир». Тот факт, что Чаплин так и не стал американским гражданином, беспокоил и злил многих голливудских консерваторов. В разгар Великой Депрессии критики ждали, что в своем новом фильме актер как-то совместит образ своего Бродяги с поли­тической злобой дня. И в самом деле, выход картины «Новые времена» (1936) заставил критика Ричарда Уоттса-младшего заявить: «Идеи фильма путаны и невнятны, но они определенно левого толка, как по симпатиям, так и по интересам».

 Предыдущая     Следующая 

наверх