Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 218

Фильм «Великий диктатор» (1940) заканчивается речью, в которой герой Чаплина, бедный парикмахер, говорит о мире и надежде. Правые сочли это воззва­ние коммунистической проповедью. Некоторые осуж­дали Чаплина и за то, что он поддерживал советско-американский антифашистский союз. «После многих лет изощренного притворства, — писал реакционный журналист Вестбрук Пеглер, — когда открытое выра­жение взглядов могло бы повредить бизнесу Чаплина, теперь, сделав себе состояние и потеряв любовь пуб­лики, он откровенно демонстрирует солидарность с прокоммунистическими актерами и писателями, ко­торые называют себя художниками, хотя на самом деле они поденщики».

Пикфорд колебалась. Она обожала Пеглера. Она могла взволнованно говорить о Чаплине, особенно после несколькихпорций виски («Я часто читала и слышала суровые высказывания о Чаплине, — при­знавалась она, — и сама критиковала его»). Но она знала, что Чаплин не коммунист, и что он мог в ущерб себе выступать с критическими заявлениями или по­просту злословить. Однажды кто-то сунул ему в кар­ман пальто вырезку из газеты. В ней говорилось что-то насчет «голодных уличных мальчишек», которым он обязан своим богатством. По словам Мэри, «это была наиболее злобная статья о Чарли, которая когда-либо появлялась в прессе». Они с Фэрбенксом напрасно пытались уговорить Чаплина выбросить эту статью. «Только ничтожный человек, страдающий от зависти и обиды, мог написать такое, Чарли, — с негодовани­ем заявила Мэри. — Зачем ты прижимаешь гадюку к сердцу?»

Но Чаплин считал, что Пикфорд пытается по­кровительствовать ему. «Она постоянно упрекала меня, когда разговор заходил о бизнесе, — писал он в сво­их воспоминаниях, — заставляя меня чувствовать себя виноватым». Мэри осмыслила все это позднее: «Я, наконец, пришла к выводу, что он не хотел того, чего хотела я. Вероятно, в какой-то период, особенно по­сле смерти Дугласа, я обращалась с Чарли как-то не так».

Она старалась сохранять объективность. В 1939 году Дэвид О. Селзник, благодаря своему новому фильму «Унесенные ветром», занял почетное место на голли­вудском Олимпе (к сожалению, лента распространялась не через «Юнайтед Артистс»; в обмен на использование своей звезды, Кларка Гейбла, «МГМ» подписала кон­тракт на право проката фильма). В 1941 году Селзник стал партнером Пикфорд и Чаплина, и компания ссу­дила его деньгами на производство фильмов. Селзник пустил средства на покупку талантливых актеров и но­вейшего оборудования; «Юнайтед Артистс» надеялась, что это приведет к повышению качества продукции. Однако новых лент все не появлялось, и раздражен­ный Чаплин подал судебный иск. В 1943 году Мэри, которой в прошлом доводилось принимать участие в подобных ссорах, написала Чаплину откровенное письмо: «Не кажется ли тебе самому неуместным, Чарли, что ты подаешь на Дэвида в суд за то, что он не сде­лал ни одной картины за три года? Вспомни, как мы с Дугласом шесть лет ждали появления первой твоей картины. Между тем твои фильмы двенадцатилетней давности не обладали такой значимостью, как филь­мы Дэвида сегодня. Полагаю, у тебя имелись свои при­чины, по которым ты медлил с выпуском крайне необходимой продукции, хотя морально ты был обязан помогать Гриффиту, Дугласу и мне».

 Предыдущая     Следующая 

наверх