Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 227

В 1946 году семейная жизнь Гриффита дала крен. В том же году режиссера в пьяном виде забрали в по­лицию. В 1947 году молодой журналист Эзра Гудмен и его миловидная подружка навестили Гриффита в голливудеком отеле «Никербокер», чтобы взять интервью. Гудмен задавал вопросы, а «отец американского кино сидел в кресле гостиничного номера в самом сердце Голливуда, пил джин стаканами и время от времени тискал блондинку, сидящую напротив него на диване. Это был тот самый Гриффит, его аристо­кратическое лицо обрамляли волосы с проседью. Он был одет в пижаму и в какой-то дурацкий халат». В том году ему исполнилось семьдесят два. Он жил в одино­честве, много пил, и никто не помнил его в городе, который он создал своими руками. Алкоголь сделал старика плаксивым. «Они этого не напечатают, — пред­сказывал Гриффит. — Но мне наплевать. Мне семьде­сят два года, и я могу говорить о кинобизнесе все, что хочу».

Он упоминал режиссеров, которые ему нравились: Фрэнка Капра, Преетона Стурдокеса и Лео МакКери. Он называл «Рождение нации» паршивой картиной, замолкал, ожидая, что Гудмен возразит ему, и с ува­жением отзывалея об Орсоне Уэллсе: «Мне нравится его фильм «Гражданин Кейн», особенно те идеи, ко­торые он позаимствовал у меня». Он с тоской говорил о ранних днях кино: «С тех пор ленты вряд ли стали лучше». Он сожалел о том, что в кино появилась не­кая стерильность: «Кинофильм прекрасен сам по себе, прекрасен вид деревьев, волнуемых легким ветром; это лучше, чем живопись. А сегодня слишком много зави­сит от звука. Возможно, я излишне самонадеян, — добавлял Гриффит, — но мы потеряли красоту».

Этот великий человек умер 24 июля 1948 года. Че­рез три дня по нему отслужили панихиду в голливуд­ской церкви. На службу пришли немногие; большин­ству людей Гриффит казался реликвией, выставленной на показ в музее. Даже некоторые артисты эпохи Гриф­фита перестали понимать немое кино. В 1978 году кри­тик Александр Уолкер отмечал, что Кинг Видор, ког­да-то снявший фильмы, ставшие классикой немого кино, вспоминал о технике съемок тех лет так, слов­но стал жертвой амнезии, и прошлое постепенно воз­вращалось к нему.

Несмотря на свою неприязнь к поминкам, Мэри не могла пропустить эту заупокойную службу и при­шла в церковь (она не посмотрела Гриффиту в лицо; говорят, что к гробу подошли только шесть человек). Прощальную речь произнес режиссер Чарльз Брэккет, тогдашний президент Академии. Он не был зна­ком с Гриффитом лично и для сочинителя диалогов говорил несколько скованно. В сердечном выступле­нии взявшего слово вторым актера и режиссера До­нальда Криспа звучали нотки обвинения: «Полагаю, было что-то неизбежное в том, что он придал кино­индустрии такое ускорение и в конце концов сам отстал от нее. Трагедией последних лет Гриффита стало то, что его активный блестящий ум не имел никаких шансов участвовать в развитии кино. Он не умел иг­рать второстепенные роли. Не думаю, что это было только его виной. Я не могу избавиться от мысли, что мы сами не позволили этому талантливому человеку занять подобающее место в современном кино».

 Предыдущая     Следующая 

наверх