Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 234

Сначала Уайлдер хотел пригласить на роль Нор­мы Десмонд Мей Уэст, но потом передумал. Следу­ющей актрисой, которой он решил предложить эту роль, стала Мэри Пикфорд. У него имелись все осно­вания верить в то, что Пикфорд, как и героиня «Бульвара Сансет», чувствовала, что созрела для возвраще­ния в кино; несколькими годами раньше она пробо­валась на роль Винни в фильме «Жизнь с отцом» (1947). По неизвестным причинам эту роль, в конце концов, отдали Ирине Дани. Режиссер отправился в Пикфэр, рассказал о сценарии и даже попробовал разыграть несколько эпизодов. Мэри наблюдала за ним, внима­тельно слушала и воображала себя в роли отчаявшей­ся Нормы: властной, подумывающей о самоубийстве, обманывающей саму себя и практически безумной в последних кадрах фильма. Она заявила, что согласна играть Норму Десмонд. У нее сверкали глаза. Но она сделала одну важную оговорку: ей казалось, что роль Гиллиса следовало сократить. Почему бы не выстроить весь сюжет вокруг богатой эмоциональной жизни Нор­мы Десмонд. Постепенно до Уайлдера дошло, что Мэри, с ее творческими амбициями, не устраивало положение средней актрисы, во всем зависящей от воли режиссера. Он начал подумывать о том, чтобы отдать роль Поле Негри.

Когда Пикфорд увидела этот фильм в 1950 году, она была потрясена. Глория Свенсон (Негри ответила Уайлдеру отказом) играла так замечательно, так чув­ственно, что обеспечила себе достойное место в зву­ковом кино. Мэри утерла глаза, а затем принялась рас­сказывать всем свою версию разногласий с Уайлдером. «Он мечтал снять фильм со мной, но я отказывалась, — утверждала Пикфорд. — Я сказала ему, что есть две актрисы, которые сыграют эту роль лучше: Глория Свенсон и Пола Негри. Но если вы все же заставите меня сниматься, то люди придут в кинотеатры, ожи­дая, что я продемонстрирую им что-то из своей пре­жней игры, и уйдут разочарованными. В итоге вы по­терпите двойную неудачу».

Возможно, она и говорила что-нибудь подобное, стремясь сохранить лицо, когда Уайлдер забрал у нее сценарий. Иногда Мэри давала и другое объяснение: «Я не хочу сниматься в такой картине; ведь героиня убивает человека» (что звучало не слишком убедитель­но, потому что в своих немых фильмах Мэри часто появляется с пистолетом или с ружьем в руках; в «Сер­дце гор» она убивает мужчину, а в кульминационной сцене «Стеллы Марис» — женщину). Кроме того, Пик­форд упрекала фильм Уайлдера в излишне жесткой сатире: «Мне не нравится, когда режиссеры снимают что-то, наносящее вред репутации кино». Предполо­жим, что Уайлдер все-таки оставил бы роль за Пик­форд и снял великолепный, хотя и совершенно дру­гой фильм; Мэри всегда играла лучше, чем Свенсон, но не обладала такой тигриной хваткой. Тогда режис­сер сделал бы то, что в свое время сделал Любич: он изменил бы образ Пикфорд, но вряд ли стал бы про­являть участие к ее судьбе.

 Предыдущая     Следующая 

наверх