Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 235

Позже, словно по волшебству, у Пикфорд появил­ся еще один шанс. В 1951 году писатель Даниель Тарадаш и продюсер Стенли Крамер принесли Мэри но­вый сценарий. Он носил название «Библиотекарь» и представлял собой историю немолодой женщины, которая настаивала на том, чтобы книга «Коммунис­тическая мечта» была доступна читателям, несмотря на мощную кампанию правых, выступавших за изъ­ятое этого произведения из библиотеки. Сценарий со­держал весьма трогательную сцену, в которой герои­ня говорит молодому парню о принципах свободы слова. «Этот сценарий был довольно смел для своего време­ни», — вспоминал Тарадаш. Ни он сам, ни Крамер, ни режиссер Ирвинг Райс не знали, справится ли Пикфорд с этой ролью. «Мы очень рисковали, — при­знавался Тарадаш. — Ведь некоторые работы Пикфорд просто ужасны». Если Мэри и не являлась идеальной актрисой, то она, без сомнений, могла назвать себя идеальной американкой. «Никто не мог заподозрить Пикфорд в симпатиях к коммунизму», — вспоминает писатель.

Тарадаш читал сценарий, а Мэри слушала. «Я едва не сорвал голос, — вспоминал он позднее. — Я читал почти два часа. Мне казалось, что Пикфорд находится в прострации. Я не поверил своим глазам, когда, ото­рвавшись от текста, увидел, что она глубоко взволно­вана. Через десять минут после того, как я закончил, она сказала: «Я хочу сниматься в этой картине». Веро­ятно, мы выглядели очень взволнованными, и ей это понравилось».

«Этот фильм содержит в себе все, что дорого аме­риканцам, — заявила она совершенно серьезно. — Это самая актуальная тема для сегодняшнего мира». Но­вость о том, что Пикфорд возвращается в кино, по­явилась на первых полосах многих газет. Передовица «Нью-Йорк Таймс» ликовала по этому поводу. Студия Крамера «Колумбия» торжествовала. Участие в съем­ках Пикфорд придавало проекту солидность.

К несчастью, вся эта эйфория не понравилась Хедле Хоппер. В 30-х годах эта бывшая актриса немого кино, начинавшая с поставки информации Лоуэлле Парсонс, сама начала вести колонку светской хрони­ки в конкурирующей газете. Как и Парсонс, она с лег­костью портила людям жизнь и рушила карьеры. Ис­пытывая страх перед красными, она возжаждала крови.

Продюсер Стенли Крамер казался Хоппер слиш­ком либеральным; ей также не нравилось то, что Мэри возобновила отношения с Чаплином. Она позвонила в Пикфэр и с угрозой в голосе осведомилась, собирает­ся ли Мэри работать на «красного» Крамера. Пикфорд ответила отрицательно. За три недели до начала съе­мок она заявила, что хотела бы сниматься в цветном фильме (к сожалению, «Библиотекарь» планировался как черно-белый). «Нам не хотелось бы думать, что она отказалась сниматься, потому что боялась попасть в число «красных»», — заявил Тарадаш. К счастью для писателя, «Библиотекарь» не был похоронен. Сцена­рий предложили сначала Ирине Данн, а потом Барбаре Стенвик. В конце концов, Тарадаш сам взялся за режиссуру, назвал фильм «Эпицентр бури» и снял в главной роли Бетт Дэвис. Картина вышла на экран в 1956 году.

 Предыдущая     Следующая 

наверх