Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 236

Мэри еще больше упала духом. «Она была насто­ящей актрисой и нуждалась в выходе своей твор­ческой энергии», — говорил Малкольм Бойд. Даже обеды со старыми друзьями порой казались ей не­выносимыми.

Однажды вечером, когда Лилиан Гиш и Бойд го­стили в Пикфэре, Мэри встала, вышла из-за стола и покинула столовую. Через час Бойд и Гиш отправи­лись искать ее. Они обыскали весь дом и, наконец, обнаружили Пикфорд спящей в комнате для гостей. Она даже не сняла своих драгоценностей. На тумбочке стояла пустая бутылка из-под виски. Ее друзья все по­няли, выключили свет и ушли.

ПО ТЕЧЕНИЮ

Ни одно место в Лос-Анджелесе не напо­минало так о Фэрбенксе, как студия, на которой Дуг и Мэри, став мужем и женой, снимали фильмы в 20-х годах. Здесь, несмотря на ускоренный темп съемок, они могли себе позво­лить побыть какое-то время вместе. Они пили чай и прогуливались в костюмах своих персонажей держась за руки. Совместная работа также способствовала не­ожиданным всплескам привязанности. Согласно преданию, Мэри с париком на голове устроила сцену рев­ности брюнетке Билли Давом, партнерше Фэрбенкса по фильму «Черный пират». Согласно другой легенде, Фэрбенкс, взревев как раненный бык, бросился к жене, услышав, что она бегает босиком у бассейна с крокодилами, да еще с ребенком за плечами, репети­руя роль в фильме «Воробьи». Мэри любила вспоми­нать эту историю о рыцарском поступке супруга, хотя она, вероятно, не подвергалась серьезной опасности. Аллигаторов отделяло от нее довольно большое расстояние.

Если Фэрбенкс и Пикфорд не снимали фильмов, студия становилась дойной коровой, принося боль­шой арендный доход. Например, Джо Шенк снимал там картины компании «Арт Синема». Голдвин, полу­чив пятую часть акций при вступлении в «Юнайтед Артистс», также пользовался съемочной площадкой. К 1949 году он собрал в своих руках тридцать девять акций из восьмидесяти, принадлежащих студии. В то время для «Юнайтед Артистс» наступили трудные дни. Компания распространяла только второсортные лен­ты категории «Б». Президентский пост занимал Грэдвел Сиарс. Его выбрал совет директоров, так как два оставшихся партнера не разговаривали друг с другом.

Сиарс послал Пикфорд и Чаплину письмо следу­ющего содержания: «Ваша компания находится в весь­ма опасном положении. Она осталась без кредита, ра­бочего капитала и гарантий на будущую продукцию. Заказов от кинотеатров становится все меньше, и эта тенденция, по моему мнению, будет нарастать из-за плохого качества картин и конкуренции со стороны телевидения. Заграничный рынок себя исчерпал. «Юнайтед Артистс» обладает престижем, но ей нужен рабочий капитал, чтобы завоевать доверие банков и получить возможность снимать кассовые ленты».

Юрист «Юнайтед Артистс» Селмер Калиф, муж кузины Пикфорд, Верне, внес свой личный вклад в улучшение ситуации. Он написал Сиарсу: «Я несколь­ко раз беседовал с Мадам, и она, кажется, все еще вынашивает какие-то таинственные планы. Недавно она сказала, что у нее появились два предложения, которые могут что-то изменить. Я не знаю, в чем за­ключается ее конечная цель, но у меня есть предчув­ствие, что она и Чаплин ждут какого-то чуда».

 Предыдущая     Следующая 
текущее содержание пути

наверх