Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 237

Акции «Юнайтед Артистс» практически обесце­нились. В то время компания теряла сто тысяч долла­ров в неделю, и все ее фонды, благодаря продюсе­рам, были задействованы в повседневных операциях. Но в 1950 году два юриста, работавших в киноинду­стрии, Артур Крим и Роберт Бенджамин, изучили учет­ные книги компании и решили, что при должном ру­ководстве «Юнайтед Артистс» сможет выбраться из кризиса. Крим с удивлением заметил, что Мэри на­строена по отношению к их доводам весьма негативно. В то же время она рассматривала какие-то бредовые предложения людей, ничего не знавших о мире кино, но полагавших, что компания стоит двенадцать мил­лионов долларов. «Каждый раз, когда Пикфорд пред­лагали что-либо подобное, на нее следовало вылить ушат воды, чтобы она поняла, что это только синица в небе, — говорил Крим. — Она не хотела мыслить реалиями». Дела в компании шли все хуже. Попытка Пикфорд сделать картину «Счастливая любовь» (1950) с братьями Маркс не стала спасением, на которое она надеялась. Ее сопродюсером был никому не изве­стный Лестер Кован. Деньги закончились еще до за­вершения работы над лентой. Отзывы о картине были далеко не восторженные.

В феврале 1951 года Мэри и Чаплин позволили Криму и Бенджамину взять «Юнайтед Артистс» под контроль, доверив им акции компании. Они немед­ленно собрали около полумиллиона долларов. Почти мистическим образом «Юнайтед Артистс» избавилась от долгов к 1952 году, а юристов в награду ввели в состав учредителей. Но основатели продолжали конф­ликтовать. Они почти не общались, а если и разгова­ривали, то обменивались колкостями и упреками.

Чаплин попрощался с «Юнайтед Артистс» (1952), сняв фильм «Огни рампы». Это попытка передать в звуке то, что «Бродяга» выражал без слов. Проникно­венные монологи Чаплина выражают философию его улыбки, за которой стоят невидимые миру слезы. Некоторые люди искали в этом связь с его недавними переживаниями. «Когда человек стареет, — вздыхает герой Чаплина, — он хочет жить полной жизнью. Его охватывает печаль, а это фатально для комика. Это отразилось на моей работе. Я потерял контакт со зри­телями». Его партнерша, молодая актриса Клэр Блум, с сочувствием выслушивает слова седовласого комика. «Что за печальное занятие, — восклицает она, — быть смешным!»

В сентябре Чаплин отплыл с женой и детьми в Англию на лондонскую премьеру «Огней рампы». Пе­ред отъездом он вел тяжелые переговоры о том, что­бы иметь право на возвращение в США Он находился в море уже два дня, когда узнал, что разрешение отменили. Узнав, что для того, чтобы вернуться, он дол­жен пройти через расследование, он решил не воз­вращаться.

Если верить Хедле Хоппер, тысячи людей в Гол­ливуде танцевали на улицах от радости, узнав об этом. Вестбрук Пеглер так говорил по этому поводу: «Он жил среди нас и влиял на нас, оскорбляя наши идеа­лы и отрицательно действуя на нашу мораль. Он по­низил уровень нашего кино». Когда фильм «Огни рам­пы» вышел на «Юнайтед Артистс», «Американский легион» устроил серию пикетов. Фильм приносил очень низкие кассовые сборы.

 Предыдущая     Следующая 

наверх