Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд
ИмяМэри Пикфорд (Mary Pickford)
Дата рождения8 апреля, 1892
Место рожденияТоронто, Онтарио, Канада
Дата смерти29 мая, 1979 (87 лет)
Место смертиСанта Моника, Калифорния, США
рейтинг       голосов

Мэри Пикфорд. Женщина-Миф.

страница 24

Напряжение, связанное с поездками, усиливалось еще и тем, что пьесы походили одна на другую. Тео­дор Кремер, автор «Фатального брака», сначала при­думывал название пьесы, а затем выписывал ряд сте­реотипных сюжетных ходов и персонажей. Нет ничего удивительного в том, что Пикфорд не помнила ни сценариев, ни мест, где игрались спектакли. Однако она отчетливо запомнила все ужасы, связанные с гас­тролями.

Набор актеров в труппу является болезненным процессом, так как ролей в спектаклях всегда мень­ше, чем артистов, претендующих на них. В 1905 году в США насчитывалась двадцать одна тысяча актеров, которые ничем иным не могли заработать себе на жизнь. «Тот, кто незнаком с жизнью сцены, не может вооб­разить себе, что это значит», — писала Мэри. Каждый понедельник нью-йоркские продюсеры открывали двери своих офисов якобы для того, чтобы принимать артистов. Но стоило тем ступить на порог помещения, как их тот час выгоняли прочь вышибалы, которым по роду службы полагалось быть жестокими и грубы­ми. Драматург и режиссер Мосс Харт, в те годы работавший таким вышибалой, любил поболтать с безра­ботными актерами, однако под угрозой увольнения ему пришлось изменить стиль работы.

Случалось, что актерам все же удавалось попасть в офис, и они с нетерпением ожидали своей участи, надеясь, что продюсер или его помощники подыщут для них что-нибудь. Пикфорд боялась этой унизитель­ной процедуры. Харту запомнилась необыкновенная выдержка артистов: «В каком бы отчаянии актер ни отправлялся утром на поиски работы, ему приходи­лось забывать обо всех неприятностях, когда он ожи­дал в офисе своей очереди». Мэри же так и не смогла забыть «грубость нанимателей; вид голодных артистов, изображающих уверенность на лицах; обесцвеченных блондинок с фальшивыми драгоценностями и ярко накрашенными тубами». «Никогда не забуду, как мама, Лотти, Джонни и я целыми днями торчали в этих офи­сах».

Большинство контор по найму артистов распо­лагалось в Нью-Йорке, и Смиты зачастую жили там в перерывах между гастролями. Меккой для актеров, естественно, являлся Бродвей. Электрифицированный в 190 l году, Великий белый путь от 13-й улицы до 46-й изобиловал павильонами и театральными афи­шами. Он также являлся прибежищем отчаявшихся душ. Здесь ошивались безработные актеры, жулики и бродяги. Там же проводили время и юные преступни­ки Манхэттена, дети, занимавшиеся проституцией, вымогательством, торговлей наркотиками, грабежа­ми и кражами.

Смиты боялись криминального Нью-Йорка и бла­гоговели перед роскошным Бродвеем. Они отчаянно пытались найти себе какой-нибудь угол. Отели отка­зывали в номерах людям театра, если только они не были такими знаменитостями, как Лантгри, Бернар или Моджеска. Звезды сцены со своими свитами на­ходили радушный прием в самых шикарных гостини­цах.

 Предыдущая     Следующая 

наверх